Honda и Nissan начали переговоры о возможном слиянии к августу 2026 года

Переговоры должны продлиться до июня 2025 года. В случае их успеха японские компании к августу 2026 года создадут новый автохолдинг

Honda, Nissan и Mitsubishi начали переговоры о создании нового альянса

Генеральный директор Nissan Motor Макото Учида (слева), генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибе (в центре) и президент Mitsubishi Motors Такао Като (справа) принимают участие в совместной пресс-конференции 23 декабря 2024 года в Токио, Япония.  (Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images)

Honda и Nissan начали переговоры о возможном слиянии, сообщил Reuters. К холдингу может присоединиться и компания Mitsubishi Motors, основным акционером которой является Nissan. Все три компании приняли участие в пресс-конференции 23 декабря, пишет агентство.

Гендиректор Honda Тосихиро Мибе заявил, что появление китайских производителей и новых игроков сильно изменило автомобильную индустрию, поэтому «японцы» должны создать возможности для конкуренции с ними.

«Иначе мы потерпим поражение», — заявил гендиректор японской компании.

Переговоры должны продлиться до июня 2025 года. В случае если они окажутся успешными, к августу 2026 года японские автопроизводители создадут холдинг, который станет третьим в мире по объему продаж (после Toyota и Volkswagen).

Еще весной 2024 года компании заключили соглашение о стратегическом партнерстве в разработке электромобилей, но проблемы Nissan в последние месяцы ускорило процесс интеграции двух автокомпаний. Ранее один из топ-менеджеров Nissan заявил изданию Financial Times, что у компании «есть один год на поиск якорного инвестора».

Сложности у японцев возникли после того, как Renault решил сократить свою долю в японской компании. Французский концерн продаст свои акции, согласно плану реструктуризации альянса с Nissan. В результате доля Renault составит 40% (вместо 45% ранее).

В ноябре 2024 года сообщалось, что Nissan намерен уволить около 9 тыс. сотрудников по всему миру, а также сократить производственные мощности на 20%. Также компания решила продать 10% акций другого автопроизводителя — Mitsubishi Motors Corp. (сейчас ее доля составляет 34%).

Изначально проблемы японского бренда были связаны со снижением продаж на основных рынках, а также конкуренцией с Tesla и BYD на рынке электромобилей.

  • Дилеры затеяли распродажу новых японских иномарок. Модели, цены, гарантия
  • Эксперты назвали самые неубиваемые японские машины. Рейтинг
  • Ни одного «китайца». Названы любимые автомобильные бренды россиян