Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Итальянская марка Alfa Romeo, принадлежащая корпорации Stellantis, официально представила в рамках Брюссельского автосалона полноприводный субкомпактный кроссовер Alfa Romeo Junior Q4, в техническом плане он идентичен дебютировавшему в прошлом году Jeep Avenger 4xe.

Alfa Romeo Junior, построенный на французской модульной платформе CMP, справил мировую премьеру в апреле прошлого года — тогда он, правда, назвался Milano, но от этого имени пришлось отказаться из-за того, что младший кроссовер Alfa Romeo собирается в Польше, а не в Италии, так что теперь это Junior. На европейский рынок Junior вышел минувшей осенью, судить о его коммерческих успехах пока рано, но, скорее всего, в этом году он станет самой продаваемой моделью Alfa Romeo.

Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Полноприводный Junior Q4 был анонсирован ещё в апреле в рамках основной премьеры, а сегодня его, наконец, показали живьём на автосалоне в Брюсселе. Как и ожидалось, в техническом плане Alfa Romeo Junior Q4 полностью повторил соплатформенный Jeep Avenger 4xe, который уже продаётся в Европе.

Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Платформа CMP изначально не была приспособлена для механического полного привода, поэтому он у Jeep Avenger 4xe и Alfa Romeo Junior Q4 гибридный. Спереди поперечно установлена 1,2-литровая бензиновая «турботройка» PureTech третьего поколения (136 л.с., 230 Нм), состыкованная с 6-ступенчатым «роботом» e-DCS6 с двумя сцеплениями, в корпус которого интегрирован 48-вольтовый электромотор мощностью 29 л.с. На задней оси установлен собственный 48-вольтовый 29-сильный электромотор в паре с понижающим редуктором, этот электромотор питается от небольшой буферной батареи (её ёмкость, к сожалению, не указана). Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1900 Нм.

Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Динамические характеристики Alfa Romeo Junior Q4 пока не раскрыты, но для ориентира скажем, что Jeep Avenger 4xe разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч. Для силовой установки Junior Q4 предусмотрены четыре режима работы: базовый Natural, спортивный Dynamic, экономичный Advanced Efficiency и условно внедорожный Q4. В первых трёх режимах задние колёса включаются в работу лишь по мере необходимости. В режиме Q4 полный привод работает постоянно на скорости до 30 км/ч, на скоростях от 31 до 90 км/ч он активируется по мере необходимости, а после 90 км/ч отключается.

Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Alfa Romeo Junior Q4, как и Jeep Avenger 4xe, имеет независимую многорычажную заднюю подвеску, тогда как моноприводные версии довольствуются простенькой полузависимой задней подвской с поперечной торсионной балкой. Кроме того, у полноприводных кроссоверов из-за особенностей компоновки чуть меньше объём багажника, чем у переднеприводных версий.

Как Джип, только красивее: Alfa Romeo Junior обзавёлся полноприводной версией Q4

Поскольку Alfa Romeo считается премиальным брендом, то Junior Q4 стоит заметно дороже, чем Jeep Avenger 4xe, в Бельгии — от 36 700 евро и 30 990 евро соответственно. Стоимость Junior Q4 в других странах пока не объявлена, но ожидается, что в течение ближайших месяцев полноприводный кроссовер будет доступен по всей Европе.