KGM (SsangYong): 3,6 млн за Tivoli (Actyon) и 6,8 млн за Rexton. Продадут ли 20 000 машин до конца года?

В преддверии перезапуска в России бренда SsangYong, который с недавних пор поменял название на KGM, мы много писали о планах эксклюзивного дистрибьютора — компании «Рэкс Моторс». На первом официальном мероприятии, прошедшем 19 февраля в Москве, были объявлены долгожданные цены: как мы и предполагали, они оказались не просто большими, а очень большими. При этом менеджеры «Рэкс-Моторс» дали весьма негативный прогноз по рынку на 2025 год: падение продаж составит 20%.

Цены на модели KGM действительно кажутся высоковатыми. Они радикально выше, чем на китайских конкурентов, и существенно выше, чем на аналогичные модели Toyota, Hyundai, Kia, завозимые сейчас в основном по процедуре параллельного импорта. А ведь по задумке руководства «Рэкс Моторс» у моделей именно этих «параллельных» марок KGM должен отобрать покупателей. Логика здесь такая: если в 2024 году было продано более 122 тысячи «параллельных» автомобилей японских, корейских и европейских брендов, значит в 2025 году, пускай и на падающем рынке, KGM сумеет продать запланированные 20 000 штук. Из этого объёма 60% (12 000 шт.) должен занять компактный кроссовер Torres, ещё 25% (5000 шт.) — рамный и хорошо знакомый нам Rexton. На субкомпактные Korando и Tivoli отводится 2000 шт. и 1000 шт. соответственно. Судя по всему, именно исходя из этих предположений и намечена структура импорта автомобилей из Южной Кореи.

Теперь — к ценам. За самый маленький и хорошо знакомый российскому покупателю Tivoli просят от 3 590 000 рублей. Напомним, что Tivoli — это глубоко модернизированный SsangYong Actyon, выпускавшийся когда-то на заводе во Владивостоке отвёрточным методом. Интересно, что машина будет представлена у нас только с передним приводом, хотя на других рынках продаётся исполнение 4WD. За Korando и Torres с полным приводом (муфта Borg Warner) просят от 4 390 000 рублей и 5 150 000 рублей соответственно. Все три перечисленные модели оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 163 л.с. Коробки на всех моделях — автоматические, классической конструкции, японской фирмы Aisin, включая и флагманский Rexton, который предлагают за весомые 6 790 000 рублей. Он будет представлен у нас только с 2,0-литровым бензиновым мотором, а вот дизельного Рекстона — спасибо Минпромторгу — не будет. Дело в том, что утильсбор на все перечисленные модели составляет сегодня 667 400 рублей — именно столько подарит нашему правительству каждый покупатель KGM. А вот при покупке дизельного Rexton пришлось бы выложить лишние 1 875 400 рублей! Неудивительно, что комментируя решение о предстоящем запуске производства на Автоторе, генеральный директор «Рэкс Моторс» Виталий Осипов сказал: «Очевидно, что государство не допустит массового импорта машин».

После презентации мы задали Виталию несколько вопросов.

Сергей Арбузов: Я правильно понимаю, что у «Рэкс Моторс» с Автотором нет договора — заключен пока только меморандум о намерениях?

Виталий Осипов: Да, пока есть только меморандум и глубокая проработка договорной базы. Именно поэтому пока не ясен уровень локализации на старте — это станет понятно месяца через два, когда мы обговорим с Автотором ряд технических вопросов, к примеру состав машинокомплектов, которые будут поступать из Южной Кореи. Кстати, одним из факторов, по которым был выбран Калининград — это географическое расположение, дающее удобство логистики.

С. А.: Откуда взялись 20 000 машин, которые вы должны продать в первый неполный год своей работы в России? Предположу, что такова была минимальная планка, установленная корейской штаб-квартирой для «вхождения в проект». Вы морально готовы к тому, что продадите меньше, скажем, только 10 тысяч?

В. О.: Цифра в 20 000 машин стала неотъемлемой частью утверждённого бизнес-плана, она обусловлена требованием к рентабельности на первом этапе. Кроме того, этот объём представляет собой некий консенсус между тем, что рынок мог бы взять от нас в нынешних условиях и финансовой составляющей бизнес-плана. Само собой, у нас есть пессимистичный, нейтральный и оптимистичный сценарии. 20 000 машин в 2025 году — это ближе к реально-оптимистичному сценарию.

С. А.: Мы видим, что как только возникли предпосылки к ослаблению международной напряжённости, тут же поползли слухи о возвращении в Россию тех самых брендов, которые сейчас завозятся параллельным импортом и у которых вы намерены отобрать покупателей. Как изменится ваша стратегия, если эти Toyota, Hyundai и Kia начнут быстро возвращаться? Я уточню, что все три компании, как, к примеру, и BMW сохранили свои официальные представительства в РФ.

В. О.: Мы не просто не опасаемся возврата этих брендов, это будет здорово в первую очередь для рядовых потребителей: конкуренция — это всегда хорошо. Кроме того, в полном объёме они всё равно не смогут восстановить свою деятельность быстро, поэтому у нас нет сомнений, что мы свою нишу найдём.

С. А.: А вас не смущает, что в связи с ужесточением госрегулирования объём параллельного импорта в 2024 году упал очень резко? В целом по году продажи параллельных машин высокие, но чем дальше, тем они сокращаются всё сильнее.

В. О.: Это меня не смущает. Мы же выводим бренд официально, на постоянной основе и предлагаем хорошие условия дилерам, которым параллельный импорт как раз невыгоден, потому что они вынуждены замораживать деньги на пять-шесть месяцев. А для клиента параллельный импорт несёт сплошь неудобства. Для дилеров у нас предусмотрен льготный период по факторингу в 45 дней — это одно из лучших предложений на рынке. Если за это время машина будет реализована, дилер не заморозит ни копейки. Кроме того, мы будем поддерживать дилеров и в части оплаты ими процентов по привлечённым оборотным средствам: ставка будет выше ключевой ставки, но ниже рынка.

Возвращаясь к Автотору. Со своей стороны мы с уверенностью предположим, что в Калининграде выпуск корейских машин начнётся по хорошо отлаженному циклу SKD-4, когда на завод приходит сваренный и окрашенный кузов и остальные детали комплектом к нему. Локализационных баллов такая сборка не даёт, однако позволит Автотору в рамках действующих документов (к примеру Федерального закона об Особой экономической зоне в Калининградской области, который продлён до 2045 года включительно), отчасти компенсировать утилизационный сбор. Это ключевой момент для деятельности «Рэкс Моторс» в России, ибо с 1 января 2026 года за машины с мотором от литра до двух «утиль» вырастет уже до 800 800 рублей.

Возьмём на себя смелость и предложим свою структуру продаж моделей KGM, исходя из того, что базовая и самая дешёвая модель Tivoli пока не планируется к локализации в России. Точнее, она — наименее вероятный кандидат. Вполне возможно, уже в следующем году на неё не будет оформлено заказа в Южной Кореи: доля утильсбора в цене Tivoli станет непомерно высокой — 22%. В сегменте субкомпактных кроссоверов продавать такую машину можно будет только в случае, если включать «утиль» в цену не полностью. В противном случае цена станет заградительной. При этом локализация Тиволи должна сразу покрывать хотя бы половину утильсбора, иначе «экономика» не сложится и модель выпадет из конкурентной среды.

Самой популярной моделью скорее всего станет рамный Рекстон, а вовсе не Torres. Единственное, что может поколебать его продажи — отсутствие дизеля. Впрочем большинство покупателей Haval H9 — единственного прямого конкурента Рекстона, предпочитает как раз бензиновую версию. За полный 2024 год её выбрали 3329 человек, а любителей дизеля набралось только 660 человек. Заметим, что даже суммарный объём продаж Haval H9 за 2024 год меньше плана продаж по Рекстону на полный 2025 год. Всё ли верно рассчитали в «Рэкс Моторс»?..

Остаётся добавить, что центральный склад запчастей для моделей KGM расположен в корейском городе Чхунчхон Намд. Доставка до российского склада в Подмосковье (Раменский район) займёт 60 дней по морю, 35 дней по суше. В экстренных случаях предусмотрена и доставка самолётом. Со склада в России до московских дилеров запчасти будут идти 1 день, до казанских — 3 дня, до дилеров в Сургуте — 6 дней, а до дилеров в Иркутске — 10 дней. По иронии судьбы, самой долгой станет доставка до дилера в Калининграде, где намечается сборка машин, — 15 дней. Что касается расходников, ожидается, что у дилеров на складе будет самая широкая номенклатура.

Продажи моделей KGM начнутся в марте: по состоянию на сегодняшний момент уже получены ОТТС на три модели — Tivoli, Korando и Torres. «Рэкс Моторс» намерен стартовать с 40 дилерскими центрами, представители которых увидели новые машины даже позже журналистов: дилерская презентация началась уже после того, как «акулы пера» разошлись по домам. Пожелаем успехов новому начинанию и выполнения плана продаж по оптимистичному сценарию. Напишите в комментариях, верите ли вы, что дилеры KGM продадут до конца года 20 000 машин?