Избыточные мощности Volkswagen в Германии могут быть проданы китайским автогигантам, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, близкие к властным кругам КНР.
Компании из Поднебесной заинтересованы в покупке автозаводов в ФРГ по двум причинам. Первая: это позволит обойти введенные против китайских электромобилей антидемпинговые пошлины ЕС. Вторая: работа в Германии важна с точки зрения политики и доступа к высоким технологиям.
Volkswagen в последние годы находится в кризисном положении. Компания рассматривает возможность закрытия автозаводов в Дрездене и Оснабрюке.
По соглашению с профсоюзами автосборочное предприятие Volkswagen в Дрездене будет закрыто в 2025-м. Сейчас на этой площадке делают электромобили ID.3, на нем работают 340 человек. Завод в Оснабрюке будет функционировать до 2027 года, это более крупная площадка со штатом 2300 человек.
По информации Reuters, вероятность продажи второго из предприятий некоему китайскому инвестору очень велика.
По мнению экспертов агентства, указанные автозаводы VW могут стоить 100-300 млн евро каждый.
Потенциальными покупателями площадок могут быть китайские компании Leapmotor, Chery Automobile и BYD Auto.