Кредиты Автотора в Китае, план – 12 тысяч на 2024 год плюс G03 – в конце лета. Секреты бизнеса SWM в России

Сегодня 20 марта в Москве состоялась официальная презентация бренда SWM, входящего в структуру китайского холдинга Sineray. Может возникнуть вопрос, а чего ж так долго ждали, ведь ещё в июле 2023 года, когда мы посещали «Автотор», заводчане уже говорили нам о собранной партии в тысячу кроссоверов SWM? На самом деле логика своя в этом есть: из-за сокращения сертификационного отдела в НАМИ до нескольких человек и ужесточения Постановления правительства № 855 от 12 мая 2022 года, заключения об оценке типа ТС на собранные «Автотором» кроссоверы SWM были получены с опозданием, а реально машины доехали до дилеров (по крайней мере, до московских), только к середине декабря. Да и тех тогда в Москве было два, сейчас добавился ещё один. Как сообщил нам Дмитрий Иванов, генеральный директор компании «Восток Ветер Рус», входящей в структуру «Автотора» и выполняющей функции дистрибьютора, в ближайшее время в столице откроются ещё три дилера. Кроме того, Дмитрий сказал, что вскоре все дилеры обретут своё «фирменное» лицо, ибо сейчас в салонах, где машины SWM стоят вперемежку с другими «китайцами», как правило нет ни соответствующего брендинга, ни вывески.

Кстати, в четверг 21 марта открывается большая дилерская конференция SWM, где в том числе будут озвучены и корпоративные стандарты, при этом с III квартала «Восток Ветер Рус» намерен запустить бонусную программу для дилеров, которая будет учитывать объёмы сбыта, закупок запчастей, удовлетворённость клиентов и т.д. Тем из продавцов, кто будет выполнять взятые на себя обязательства, обещают увесистые премии. На сегодняшний день маржа дилера составляет 6–8% в зависимости от модели, вместе с тем дистрибьютор предлагает и отложенный платёж в 60 дней.

Само собой, планируется поощрять и конечных покупателей, особенно корпоративных: при единовременной покупке десяти кроссоверов G01 вместо 2 438 200 рублей за штуку, которые без трейд-ина и кредита придётся заплатить частнику, таксопарк потратит только 1,75 млн рублей за машину. При этом Дмитрий сказал, что покупка больших объёмов потянет за собой ещё большую скидку. Что касается физических лиц, Дмитрий обещает «лучшую кредитную программу на рынке», при этом никаких прямых скидок по типу как на «Москвичи» не предвидится: Дмитрий говорит, что в противном случае компания просто не выйдет на рентабельность.

План продаж на 2024 год составляет 12–13 тысяч машин, и это без учёта кроссовера G03, старт продаж которого намечен на конец лета. Интересно, что эти объёмы сопоставимы с китайскими продажами SWM: в 2023 году G01 разошёлся тиражом в 8555 машин, а G05 – тиражом в 9423 шт. Дмитрий говорит, что сейчас на московском складе 800 машин готовы к отгрузке, и через две недели они будут у дилеров. Кстати, факт некоторого запоздания выхода SWM на рынок генеральный директор «Восток Ветер Рус» расценивает положительно: «Сейчас ни мы, ни дилеры не страдаем от затоваренности складов нашими машинами».

Ещё одним нашим собеседником стал директор Sineray по зарубежным рынкам Сяолонг Ванг. Он рассказал, что из-за дороговизны российских кредитов, «Автотор» вынужден привлекать заёмные средства для оплаты машинокомплектов в самом же Китае! Дело в том, что ключевая ставка в Китае сейчас находится в пределах 4%. Сравните с ключевой ставкой в России, которая составляет 16%! Интересно, что в процесс доставки контейнеров с китайского завода включено и российское представительство «Шинерей Моторс Рус», которое финансово в сделках между «Автотором» и китайским заводом Sineray не участвует, но помогает организационно.

По словам г-на Сяолонга, план закупок «Автотора» на этот год в Китае составляет 8–10 тысяч машинокомплектов, однако фактически оплачены «Автотором» пока только две тысячи комплектов. Мы поинтересовались у представителя Sineray, что будет если российский завод этим и ограничится? Нам ответили, что соглашение с «Автотором» не предусматривает выкупа какого-то конкретного объёма машинокомплектов в год. «Мы вместе работаем, вместе смотрим на ситуацию по рынку и решим, каким должен быть оптимальный объём закупок».

Кстати, постепенно удаётся налаживать вопрос с качеством комплектов, приходящих из Китая в Калининград, хотя и сейчас многие агрегаты приходится отправлять назад. Бракуются как наименования, не соответствующие спецификации, так и получившие серьёзные повреждения в процессе доставки. Дмитрий Иванов рассказал нам, что из-за жёстких обязательств китайской стороны по обеспечению «Автотора» машинокомплектами в срок, китайцы зачастую вынуждены подвозить нужные агрегаты и детали самолётами – это выходит дешевле, чем платить неустойку за «некомплектный комплект».

Ну и напоследок – несколько слов о модели G03, которая прибудет в Россию как в исполнении с бензиновым мотором, так и в виде последовательного гибрида. Идеологически модель близка к G05 и при меньшей колёсной базе (2725 мм) и длине (4615 мм) тоже оборудована тремя рядами сидений. Судя по спецификации для международных рынков, в отличие от G05, под капотом которой размещается турбомотор и автомат с двумя сцеплениями, G03 предложат у нас со слабым атмосферником DG16 мощностью всего в 86 кВт (117 л.с.) и ручной 5-ступенчатой коробкой. Впрочем, не исключено, что для нашего рынка будут внесены изменения, хотя о том, что «наш» мотор будет атмосферным, уже заявлено официально.