Домой Автомобили Новая модульная платформа CATL выдерживает удар на скорости 120 км/ч без пожара Автомобили Новая модульная платформа CATL выдерживает удар на скорости 120 км/ч без пожара 26.12.2024 7 0 Китайская компания CATL, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторных ячеек для электромобилей и plug-in гибридов, представила собственную модульную скейтборд-платформу Bedrock, она же Panshi на латинизированным китайском — оба слова можно перевести на русский как «скала». Собственно, это и есть главное преимущество платформы Bedrock: она прочная, как скала, но есть и масса других достоинств. Первой платформу Bedrock получит одна из новых моделей Avatr. Возгорание электромобилей и plug-in гибридов с ёмкими батареями при аварии — это сущий кошмар для пожарных и спасателей, потушить горящую «электричку» зачастую можно только путём погружения её на несколько суток в огромную ванну с водой. Компания CATL утверждает, что разработала платформу для электромобилей, которая не будет самовозгораться при подавляющем большинстве ДТП. Для демонстрации прочности платформы Bedrock компания CATL провела два показательных краш-теста, оба проходили на скорости 120 км/ч. В первом краш-тесте в стену ударился легковой автомобиль на платформе Bedrock, а во втором в столб врезалась сама скейтборд-платформа без кузова. В обоих случаях пожара не было, это главное, хотя понятно, что для водителя и пассажиров удар на такой скорости, скорее всего, окажется смертельным. Платформа Bedrock с точки зрения компоновки батареи относится к типу CTC (Cell-to-Chassis), в котором аккумуляторные ячейки интегрируются непосредственно в силовую структуру без промежуточного внешнего корпуса, однако есть прочная внутренняя металлическая матрица, а каждая ячейка имеет энергопоглощающую изоляционную плёнку. При ДТП автоматическое отключение высоковольтной электросистемы происходит всего за 0,01 с. К другим особенностям платформы Bedrock относятся руль и тормоза «по проводам», что даёт известную свободу творчества для создания кузовной надстройки — на платформе Bedrock можно делать машины самого разного типа, от спорткаров до коммерческих фургонов. Электронная архитектура платформы изначально рассчитана на работу автопилота 4 уровня по классификации SAE. Подвеска — полностью независимая. Максимальный запас хода на одной зарядке превысит 1000 км. Bedrock — это ещё и OEM-платформа, то есть CATL будет предлагать её всем желающим и утверждает, что разработать на ней новую модель автомобиля можно всего за 12-18 месяцев и окупить затраты на разработку, выпуская всего 10 000 машин в год. Первым носителем платформы CATL будет одна из новых моделей компании Avatr Technology, главным владельцем которой является Changan (40,99% акций), а CATL — второй по величине акционер (14,1% акций). Премьера новинки Avatr на платформе Bedrock ожидается в следующем году. Напомним, что Avatr вот-вот официально выйдет на российский рынок — стало быть, есть шанс, что и модель на платформе Bedrock до нас доберётся оперативно. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили Alfa Romeo показала тизер будущей новинки, вероятно, это следующий Stelvio Автомобили Штрафы за нарушения ПДД повысятся с 1 января, при этом скидка станет меньше Автомобили Бюджетная марка Baojun идёт в рост: анонсирован седан Xiangjing длиной более 5 м ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответВойдите, чтобы оставить комментарий Это популярно! Как новый Porsche Macan пережил краш-тест. Его продают в России Новости 27.12.2024 В России в продаже появился 3-летний Renault Sandero без пробега. Цена Новости 27.12.2024 Alfa Romeo показала тизер будущей новинки, вероятно, это следующий Stelvio Автомобили 27.12.2024 Штрафы за нарушения ПДД повысятся с 1 января, при этом скидка... Автомобили 27.12.2024 Путин утвердил увеличение штрафов за нарушения ПДД с 2025 года Новости 27.12.2024 Oting представит в России четыре новинки. И это не только внедорожники Новости 27.12.2024 Бюджетная марка Baojun идёт в рост: анонсирован седан Xiangjing длиной более... Автомобили 26.12.2024