Эксперт Шапарин: в 2024 году авторынок России сильно зависел от утильсбора

Эксперты отметили общий тренд для всего авторынка — повышение ставок по автокредитам. Однако несмотря на это, автокредитование показало рекордный результат в 2024 году

«Парад банкротств». Эксперты назвали главные тренды авторынка в 2024 году

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Автомобильный рынок России в 2024 году претерпел значительные изменения. Как заявил директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин, российские производители увеличили объемы выпуска, а китайские дистрибьюторы наладили стабильные поставки.

«Впервые со времен пандемии на рынке не ощущается дефицита новых автомобилей», — заявил эксперт.

Кроме того, Шкурыгин выделил и другие тренды российского рынка, например, сокращение спроса на автомобили с пробегом из-за повышенного интереса к новым моделям.

«Однако в некоторых сегментах стоимость подержанных автомобилей ушедших брендов сравнялась с ценой новых моделей аналогичных классов от производителей, которые продолжают работать на территории России», — отметил эксперт.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил Autonews.ru, что 2024-й стал годом, когда стоимость автомобилей оказалась максимально зависимой от утилизационного сбора.

«Соответственно, из-за повышения «утиля» мы видим сокращение продаж традиционных брендов», — подчеркнул Шапарин.

Вторым трендом, по мнению эксперта, стало нежелание китайских автопроизводителей занимать свободные производственные площадки на российских автозаводах.

«Ну и третий тренд — «эпоха высоких ставок». Понятно, что дорогие деньги с нами надолго. Соответственно, высокие ставки будут пересматривать через год. Мы увидим тяжелые времена для дилеров, которые зарабатывают, в основном, на кредитах и различных страховых продуктов. Следовательно мы увидим парад банкротств мелких дилеров», — пояснил Шапарин.

Даниил Шкурыгин, в свою очередь, добавил, что, несмотря на высокие ставки, 2024 год стал рекордным для автокредитования.

«Этому способствовали такие факторы, как субсидирование кредитной ставки дистрибьюторами и ожидание повышения цен покупателями, что мотивировало их приобрести автомобили до того, как это произойдет», — добавил эксперт.

Ранее о возможном банкротстве целого ряда дилеров заявил в интервью Autonews.ru глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

  • Деградация авторынка. Когда подешевеют машины и чего бояться в 2025 году
  • «Китайцы» против Lada. Какие автомобили покупали в России в 2024 году
  • 5 самых дешевых импортных кроссоверов в России. Никаких «китайцев»