Завод Xcite в Санкт-Петербурге переполнен готовыми машинами. Фото
Спустя ровно год корреспондент Autonews.ru вновь приехал к автозаводу на севере Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть, что там изменилось
Фото: Autonews
Предприятие с простым названием «Автозавод Санкт-Петербург» отделено от жилых районов лесами, полями и печально известной для русской литературы Черной Речкой. В течение многих лет здесь собирали автомобили Nissan для рынков России и соседних стран. В 2022 году японский концерн прекратил производство в России. Завод перешел под контроль НАМИ, затем был передан АвтоВАЗу, а позже вернулся в собственность государства.
В феврале 2024 года корреспондент Autonews.ru посетил предприятие и сквозь ограду смог разглядеть несколько десятков кроссоверов Chery Tiggo 7 без эмблем на решетках радиаторов. Уже в марте было официально объявлено о начале их производства под новой маркой Xcite. Спустя ровно год корреспондент Autonews.ru вновь приехал к автозаводу на севере Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть, что там изменилось.
Площадки готовой продукции заставлены машинами
Если год назад за оградой можно было разглядеть десятки, от силы сотни машин, которые тогда еще стояли без эмблем, то теперь свободных мест на площадках готовой продукции увидеть не удалось. Вся видимая территория заставлена новенькими кроссоверами, на сей раз уже двух моделей и с эмблемами. Это Xcite 7 и Xcite 8 — копии китайских Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 соответственно.
Фото: Autonews
Таких площадок на территории завода две. Их легко можно найти на общедоступных онлайн-картах, например в «Яндексе». Если судить по спутниковым снимкам, территория обеих площадок суммарно занимает примерно 150 тыс. кв. м. При максимально плотной расстановке это в теории позволяет разместить до 15 тыс. машин. На деле их, конечно, меньше — между машинами оставлены подъездные дорожки и проходы, так что в реальности, по грубым подсчетам, на заводе сейчас могло скопиться около 10 тыс. автомобилей.
Почти все машины покрыты таким же слоем снега, что и окружающие поля и леса. У ворот на выезде с территории нет следов от выезжавших автовозов. Сами площадки расчищены, но между воротами и ближайшей проезжей частью лежит снег.
Фото: Autonews
Тот факт, что на заводе должны были скопиться нераспроданные машины, подтверждается статистикой. Ранее глава предприятия Иван Миронов говорил, что в 2024 году было собрано около 20 тыс. автомобилей Xcite. При этом, по данным агентства «Автостат», продажи марки за 2024 год составили 5511 автомобилей.
Часть нераспроданных машин сейчас находится на площадках дилеров. Часть, как можно убедиться, все еще стоит на заводе.
Сотрудники автозавода используют автомобили Nissan
В воскресенье днем на парковке для сотрудников было только несколько десятков машин. Почти все они оказались кроссоверами Nissan, которые здесь выпускались до начала 2022 года.
Фото: Autonews
Рядом с заводом удалось встретить всего два автомобиля Lada. Одним был универсал Vesta SW еще в дорестайлинговой версии. А вторым — ржавый разобранный кузов от ВАЗ 2105 или 2107, который кто-то притащил и оставил на обочине прямо напротив выезда с площадок готовой продукции.
Фото: Autonews
При объезде предприятия удалось встретить и другие следы, оставшиеся от Nissan. Как и год назад, с противоположной стороны у технического въезда на предприятие осталась табличка Nissan, а на территории завода можно было разглядеть три серебристых кроссовера Pathfinder, которыми, очевидно, пользуются, — они были там и в прошлом году, но машины почищены от снега и явно регулярно куда-то ездят.
Никаких других автомобилей, кроме Xcite и Nissan, за оградой предприятия обнаружить не удалось. Так что визуальных подтверждений тому, что в Санкт-Петербурге готовятся к смене модельного ряда, пока нет.
Территорию вокруг завода облюбовали спортсмены
Как уже говорилось, само предприятие расположено на окраине города, вдали от жилых кварталов. Вокруг всего завода при этом идет улица с говорящим названием Легковая. Это достаточно зеленая территория: за оградой завода половину земли до сих пор занимает лес, он же растет и в окрестностях, если не считать пролегающую рядом кольцевую автомобильную дорогу (КАД).
Легковая улица с задней части завода при этом довольно условно почищена от снега. И, судя по всему, облюбована любителями зимнего дрифта: на снежном покрытии хорошо видны следы, которые оставляет заднеприводный автомобиль при движении в управляемом заносе. При этом дорога почти пустынна, так что выбор ее дрифтерами понятен.
Фото: Autonews
Конкуренцию дрифтерам составляют разве что любители легкой атлетики. Пока корреспондент снимал завод, к проходной предприятия подъехало несколько автомобилей, из которых вышли люди в спортивной одежде и побежали прямо по проезжей части Легковой улицы — никакого другого движения, которое могло бы помешать их бегу, в этот момент не было.
Бывший завод Hyundai не выглядит заброшенным
Буквально напротив «Автозавода Санкт-Петербург», по другую сторону от КАД, расположено еще одно автомобильное предприятие, а точнее целый комплекс предприятий. Это площадка, принадлежавшая ранее концерну Hyundai и выпускавшая автомобили Hyundai и Kia.
Фото: Autonews
За год на самом предприятии и на подъезде к нему сменились вывески — теперь это «Автозавод АГР» по имени нового, российского собственника. Предприятие выглядит рабочим: парковка для сотрудников заставлена десятками машин, на проходных сидят охранники, и через ворота ездят машины, а за забором удалось разглядеть небольшое количество готовых кроссоверов Solaris HC — так теперь называют выпускающиеся здесь Hyundai Creta. Сфотографировать сами машины возможности не было, так как напротив их стоянки было невозможно припарковаться.
Что интересно, упоминания Hyundai в промышленном кластере остались. В частности, на обновленных вывесках рядом с указателем на «Автозавод АГР» висит и название «Хёндэ Виа Рус» — это дочерняя компания Hyundai, которая занимается выпуском автокомпонентов. Висит и вывеска Mobis — другой «дочки» Hyundai, которая занимается производством деталей для автомобилей.
На протяжении последнего года в СМИ не раз появлялась информация о планах по сборке на заводе АГР в Санкт-Петербурге различных китайских автомобилей. В этот раз ни одну китайскую машину на территории предприятия заметить не удалось.