Ассоциация «ОКО»: нейросеть не оштрафует за непристегнутых пассажиров по камерам
Оператор дорожных камер рассказал о работе искусственного интеллекта в камерах для распознавания непристегнутых пассажиров. Окончательное решение о штрафе все равно принимает инспектор ГИБДД «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Фото: bluebuckets / Facebook (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена)
В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» рассказали, как камеры распознают непристегнутых пассажиров.
«Распознаванием непристегнутого ремня безопасности занимается нейросеть, но только на первом этапе. Чтобы нейросеть корректно работала, специалисты обучают ее на сотнях, тысячах эталонных изображений, на которых четко видно, пристегнут человек ремнем безопасности или нет», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе «ОКО».
На втором этапе все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации отсматриваются вручную. И только после этого отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который принимает окончательное решение о вынесении штрафа.
В ГИБДД для анализа, как правило, поступает больше материалов с изображением автомобиля, чем видит водитель в постановлении о штрафе. Особенно это касается сложных составов нарушений ПДД, к которым относится езда с непристегнутым ремнем безопасности. Следовательно, у инспектора гораздо больше возможностей детально их рассмотреть. Кроме того, качество разрешения фото- и видеоматериалов, которые он изучает, лучше, чем в распечатанном постановлении. Инспектор может увеличить изображение без потери качества и определить, было нарушение или нет.
Для корректной работы комплексов фотовидеофиксации в ночное время их оснащают инфракрасными прожекторами, которые в условиях плохой видимости и в темное время суток подсвечивают государственный регистрационный знак автомобиля, при этом не слепят водителей. Также встроенная инфракрасная подсветка гарантирует определение марки ТС по изображению. В то же время ИК подсветка не может засвечивать изображения так, что черный цвет становится белым, ремень безопасности «пропадет» или сольется с одеждой.
«Качество и возможности технологий продолжают расти, алгоритмы распознавания непрерывно совершенствуются. К слову, в комплексах фотовидеофиксации Московской области она обучена распознавать ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя: если ремень пристегнут, то нейросеть это диагностирует совершенно точно. Более того, после нейросети это еще раз проверяют сотрудники ЦАФАП», — заключили в «ОКО».
Штраф за непристегнутых пассажиров предусмотрен ст. 12.6 КоАП России и составляет 1000 руб.
Ранее Autonews.ru сообщал, что камеры начали распознавать новое нарушение ПДД. На улицах Москвы теперь работает 206 комплексов со специально обученной нейросетью, которые будут следить за тем, чтобы пассажиры в машине оставались пристегнутыми во время движения.