Toyota Motor разработала новое семейство взаимоунифицированных высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания — их пока условно обозначают кодами X15 и X20.
Оба — рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, один — 1,5-литровый (X15), другой — 2,0-литровый (X20). Двигатель меньшего объема будет выпускаться как в атмосферном, так и в турбированном варианте. 2,0-литровый агрегат планируют делать только с турбонаддувом.
Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня у новых агрегатов составляет 1,2, сообщает Car Watch.
Особенностью моторов является уменьшенная габаритная высота относительно существующих двигателей аналогичного объема и назначения. Это позволит сэкономить место в автомобиле.
2,0-литровый агрегат можно будет форсировать до шокирующего показателя в 400 л.с.
Прототипы моторов показали на недавно прошедшем в Японии финальном этапе ралли чемпионата мира WRC.
Предполагается, что новые ДВС будут применять в составе гибридных систем подзаряжаемого типа, в том числе на перспективных спортивных моделях Toyota. Полноценная презентация двигателей с раскрытием их технических характеристик состоится в начале 2025 года.