Вторая модель совместного бренда Huawei и Chery: новое имя и фото без камуфляжа

В прошлом году китайский IT-гигант Huawei и компания Chery запустили совместный автомобильный бренд Luxeed, его первой моделью стал электоседан S7, а второй будет купеобразный кроссовер R7, в продаже он появится в третьем квартале текущего года.

О второй модели бренда Luxeed мы уже рассказывали на прошлой неделе, тогда мы с подачи китайских СМИ называли её Luxeed S9, но реальное имя, как мы и ожидали, оказалось иным — R7 вместо S9, потому что индекс S9 уже зарезервирован за дебютной моделью другого дочернего бренда Huawei — Stelato.

Напомним, что компания Huawei активно занимается автобизнесом с начала текущего десятилетия — это часть её большой диверсификационной стратегии, направленной на сохранение устойчивости под санкциями со стороны США и создание новых точек роста. В отличие от компании Xiaomi, вышедшей в марте на авторынок под собственным брендом, Huawei придерживается мультибрендового подхода и сотрудничает сразу с несколькими крупными автопроизводителями: в 2021 году Huawei совместно с Seres запустила марку AITO, в прошлом году появилась созданная совместно с Chery марка Luxeed, а на прошедшем в апреле Пекинском автосалоне состоялась премьера марки Stelato — это совместное детище Huawei и BAIC.

Huawei, кроме того, сотрудничает с другими автопроизводителями (например, с Avatr) как поставщик комплектующих, программного обеспечения и оператор различных интернет-сервисов, но AITO, Luxeed и Stelato стоят особняком — их работу курирует созданная Huawei в прошлом году дочерняя структура HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), через её сайт hima.auto в Китае можно купить/забронировать модели всех трёх брендов. Скоро в составе HIMA появится ещё один бренд, его Huawei запустит совместно с JAC, первая модель этого бренда выйдет на рынок в 2025 году.

Новинки AITO, Luxeed, Stelato и пока засекреченного совместного бренда Huawei и JAC имеют общий стиль, но разную технику, привязанную к конкретному партнёру-производителю. Luxeed R7, скорее всего, построен на той же модульной платформе E0X, что и седан Luxeed S7. Платформа E0X разработана компанией Chery для электромобилей и plug-in гибридов, она имеет 800-вольтовую либо 400-вольтовую электрическую архитектуру в зависимости от конкретной модели и модификации. Платформа E0X не является эксклюзивной в привязке к бренду также Luxeed, её также получили модели принадлежащего Chery нового бренда Exlantix, который скоро выйдет на российский рынок.

Вторая модель совместного бренда Huawei и Chery: новое имя и фото без камуфляжа

По предварительным данным, габаритная длина Luxeed R7 составляет 4956 мм, ширина —1981 мм, высота — 1634 мм, колёсная база — 2950 мм. Если седан Luxeed S7 предлагается пока только как электромобиль с одно- и двухмоторными силовыми установками на выбор, то Luxeed R7, по слухам, будет предложен также как подключаемый range extender гибрид c ДВС, который работает как генератор и не связан механически с колёсами. Стоить Luxeed R7 будет в диапазоне от 300 000 до 400 000 юаней (от 3,67 млн рублей до 4,89 млн рублей в переводе по текущему курсу). Более точная и подробная информация о Luxeed R7 появится в ближайшие месяцы.

Вторая модель совместного бренда Huawei и Chery: новое имя и фото без камуфляжа

В России ни один из брендов HIMA пока официально не представлен, но под брендом Seres у нас с недавних пор продаются кроссоверы AITO.