Если у вас есть собственный бизнес, рано или поздно потребуется арендовать офис. С одной стороны, может показаться, что это невероятно быстрый и простой процесс. Но на деле оказывается, что многим людям, порой, приходится сталкиваться с достаточно большим количеством трудностей и проблем.
Для того, чтобы использовать такую услугу как аренда офисных помещений, вы должны понимать несколько важных моментов:
1. Если вы лишь начинающий предприниматель с развивающимся бизнесом, то стоит начать арендовать лишь с маленьких и небольших территорий. В таком случае есть действительно шанс, что вы постепенно будете расширяться и уже по мере необходимости увеличивать площадь.
2. Обязательно обращайте внимание и на место расположение самого офисного здания. Продумайте, будут ли ездить к вам клиенты и насколько вам это необходимо. Не стоит отталкиваться в выборе лишь от цены и стоимости. Если вы выберете недорогой вариант, но который будет находиться на окраине, то вряд ли в ваш магазин приедут клиенты и посетители. Если же у вас интернет-магазин или логистический центр, то вам и не нужно посещение клиентов, тогда вы можете сэкономить смело на расположении офиса.
3. Оговорите сразу с арендодателем все условия и основные особенности. А лучше их не просто оговорить, но и прописать в договоре. То есть вы должны знать, что и в каких суммах оплачивается. Вы можете платить единую сумму, а возможно у вас будет минимальная цена, но с отдельной доплатой за свет, воду и прочие коммунальные услуги и расходы.
4. Территория самого офисного помещения – тут также следует продумать, насколько она вам необходима. Например, если у вас школа английского языка, то вашим студентам будет куда интереснее и приятнее наблюдать из окна за свежим газоном и рыбками в прудах, нежели любоваться стройкой или промышленными объектами.
5. Дополнительные условия – есть ли на территории офисного центра парковочные места, бесплатные и охраняемые стоянки, туалеты, кухни и комнаты отдыха. Это все также является немаловажными моментами, которые требуется учитывать.