Обычная пробка. Cтоят множество автомобилей: от маленьким миниатюрных машин до громоздких джипов. Но что тут делают огромные внедорожники, какое их основное предназначение для городских условиях?
Есть ли толк от внедорожников в городе?
Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах даже ни разу не выезжают за пределы города. А как мы знаем, основное предназначение джипов – это улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Большинство внедорожников могут проехать там, где не проедет обычная легковушка. Это понятно, но зачем огромный джип покупают люди, который ездит преимущественно в городе?
Особенно умиляют “крутые джипы” с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Тут уж точно никто не рискнет ехать на такой машине по грибы-ягоды. Это не ее предназначение, ведь задача такого джипа – это показать имидж владельца. Чем больше джип, чем круче владелец. И на дороге уступают чаще и боятся больших машин на дороге чаще, чем обычных легковушек.
Вот и приходиться водителю большого внедорожника поддерживать свой статус постоянно. И передвигается его огромный внедорожник по тесным городским улочкам. И владелец даже не обращает внимание на огромный расход топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания этой махины.
Понимая все это, маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний начали предлагать покупателям компактные кроссоверы. Ведь если покупателю захотелось огромный внедорожник, то его очень трудно переубедить. Значит ему надо предложить аналог – более комфортный, более динамичный, более красивый.
С этой задачей справились современные кроссоверы. Не зря, как только они появились, то сразу же завоевали сердца большинства автолюбителей. Но это уже не обычные джипы с их внедорожными способностями. В этом они им проигрывают, но у них есть помимо этого очень много преимуществ. Это и меньший расход топлива, и улучшенное поведение на дороге, и много других факторов.
Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке будет сложно, а вот внедорожник, особенно если у него имеется система полного привода – будет ездить по сугробам без проблем. К тому же, из-за повышенного клиренса (дорожного просвета) можно легко заехать на бордюр. Говорите что нельзя, но 90 процентов владельцев джипов именно так и поступают. И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.
Сейчас стали выпускать кроссоверы только с передним приводом, и спрос на них имеется. Но зачем нужен автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше только для того, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером. Например, в Москве нет практического смысла в полном приводе – только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.
Если есть свой дом за городом, то покупать внедорожник предпочтительно. Для городского жителя сойдет обычный кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья – классический полный привод. Только учтите, что передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительнее, чем на обычной малолитражке.
Статьи по теме
- Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
- Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
- Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать