Выбор тормозных колодок

Учитывая, что тормозные колодки в автомобиле мы меняем довольно часто, то и с выбором оных жизнь сталкивет нас нередко. И если вы не сторонник полностью полагаться на предпочтения вашего механика, то и муки выбора вам, наверняка, тоже знакомы. Да и как иначе? На рынке сотни брендов, все пестрят какими-то рекламными девизами, отзывы в Интернете противоречивы. Как сделать правильный выбор тормозных колодок для своего авто?

Прежде всего, надо сказать, что отрасть производства тормозных компонентов достаточно закрыта: никто не публикует рецептов своих изделий, днем с огнем не найдешь графиков испытаний и так далее. Но поскольку мы с вами люди рациональные, то хотим опираться на что-то более менее обоснованное, правда?

Страна-производитель тормозных колодок. Одна из популярных уловок, на самом деле. Не секрет, что страна регистрации марки и местонахожденик самого завода вещи часто разные. И поэтому фраза «немецкие колодки», «британские запчасти» и т.д. в свете этого приобретают несколько иной оттенок. Кроме того, крупные бренды первой линии и не скрывают того факта, что имеют заводы в Индии, Китае, Бразилии. Мы не поддаем критике то же китайское производство (нередко товары из Поднебесной дают фору известным европейским производителям), а лишь акцентируем внимание на бесполезности этого фактора при выборе.

Тогда на что опираться при покупке тормозных колодок? Если говорить об обеспечении технических параметров, то прежде всего, смотрим на наличие сертификации ECER90 – его наличие гарантирует, что обязательные характерстики будут на уровне с оригинальными накладками (коэффициент трения, стойкость к температурам). Проверить наличие данного сертифитката несложно: на коробке и на тыльной стороне самой колодки должен присутствовать значок – буква Е в кружке с цифрой рядом. Именно таким символом обозначаются накладки, соответствующие регламенту ECER90.

Сертификация тормозных колодок ECE 90

Если с безопасностью мы разобрались, то как выбрать, например, не пылящие и не пищащие тормозные колодки? Ну с пыльностью чуть проще: чем больше в составе графита, тем больше черного осадка будет на колесах. Для этого достаточно провести рукой по поверхности колодки (лучше это делать сравнительно) и понять, как много пыли остается после той или иной продукции. Со скрипами – сложнее, поэтому здесь лучше обращаться в специализированные магазины, которые имеют богатую статистику и охотно ею делятся. Есть вариант более проверенный – это керамические тормозные колодки (лучше – американские). Если говорить об именитых производителях из США, то их продукция отличается нулевым уровнем выброса черной пылью.

Tormozi.ua