Работа двигателя – компромисс между многими параметрами, основными является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Чип-тюнинг способен изменить параметры работы двигателя под конкретного владельца.
Для чего нужен чип-тюнинг?
В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа его работы. Она хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет программу обработки данных (“софт” или ПО) и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата.
Изменяя данные калибровки можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.
Есть ли смысл в чип-тюнинге?
Каждый сам решает – делать или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос однозначно – да! Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды – крутящий момент и эластичность двигателя. Все это даст простой чип-тюнинг.
Чип-тюнинг – бюджетный и доступный вариант “тюнинга”, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, – более послушным, “приемистым”, экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, присутствующие в серийных версиях ПО.
Часто правка “мозгов” не повышает мощность двигателя, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом можно нивелировать аморфностью мотора без ущерба для ресурса. Автолюбителям следует выбирать между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными – которые не вредят двигателю и топливной экономичности.
Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.
Несколько слов об “экономичных” прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям, способными спокойно наблюдать обгоняющие автомобили. В противном случае – активное педалирование приведет к противоположному эффекту.
Статьи по теме
- Нулевой фильтр двигателя. Есть ли толк от него?
- Увеличение объема двигателя. Значение R/S
- Диагностическое оборудование для тюнинга автомобиля
Комментарии
Шил кайрон 2.0 дизель адактовской stage 2. Что изменилось – первое ощущение – машина ПОЕХАЛА. Как будто сзади был прицеп постоянно и его наконец отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали в пол – автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестает душить своими же выхлопами мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться. Прошивка +30% мощности, а коробочки столько точно не выдадут, а если и выдадут, то просто увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления, в общем не стоит оно того – прошивка наше все.
Что ещё почитать