Прошли те времена, когда информацию о типе топлива для конкретного автомобиля нужно было читать в руководстве. В течение многих лет производители обычно размещали информацию о топливе, которое следует заправлять, рядом с крышкой заливной горловины. Конечно, есть несколько исключений, но в целом достаточно взглянуть на стикеры с настоем. Именно от них мы узнаем, нужно ли заправлять двигатель бензином E95, бензином E98 или дизельным топливом. В некоторых случаях мы также узнаем, что производитель запрещает заправку биотопливом. В последнем случае информация от компаний встречается нечасто. Поэтому стоит узнать у источника, является ли наш автомобиль устойчивым к биотопливу. Перейдя по ссылке https://processing24.ru/fuel-order можно подобрать топливо с доставкой. Система охлаждения, защита от перегрева Одно дело знать тип топлива, другое — иметь подходящее топливо. На дозаторе легко ошибиться, особенно если торопиться. Проблема сводится к заливке бензина в топливный бак дизельного автомобиля, который работает на дизельном топливе. Об обратном вроде бы не может быть и речи, так как «пушка» дизельного трамблера имеет больший диаметр, чем заливное отверстие на бензиновых версиях. Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда «пистолет» упирается в край отверстия, а в бак по-прежнему закачивается не то топливо. Исключение составляют также автомобили, не имеющие специальной насадки с отверстием соответствующего диаметра (особенно старые модели). В их случае наконечник каждого дозатора можно вставить в настой. Некоторые производители уже внедрили заправочные горловины с механизмом блокировки от ошибок, но пока таких конструкций немного. Что произойдет, если мы ошибемся с топливом? Если мы быстро отреагируем и остановим двигатель, это приведет к типичным проблемам с обслуживанием и низким расходам. Привод не выйдет из строя. Если мы не поймаем ошибку перед запуском двигателя и не откажемся от запуска, мы все равно узнаем о промахе с топливом. Машина заведется, но примерно через десяток метров начнет дымить и практически потеряет мощность. Исключение составляют старые автомобили с карбюраторами. В их случае пройденное расстояние может достигать нескольких десятков метров, пока двигатель не сожжет хорошее топливо из поплавковых камер в карбюраторах. В таких случаях в первую очередь необходимо удалить из бака неисправное топливо. Это можно сделать путем прокачки с помощью шланга и насоса или сняв топливный бак. В старых конструкциях в топливных баках использовалась сливная пробка, сегодня это не практикуется. Лучше воспользоваться услугами неавторизованных мастерских.

Однако проблемы с топливом, не зависящие от пользователя, гораздо опаснее. Речь идет обо всех ситуациях, когда бензин или дизельное топливо на АЗС далеко не идеальны по параметрам. Всевозможные примеси (вода, растворители, более дешевое топливо) приводят к ухудшению качества топлива и, как следствие, к увеличению шума, ухудшению динамики двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению двигателя. Прежде всего, понижается октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Происходит детонационное возгорание, нежелательное явление серии случайных взрывов, во время которых смесь над поршнем горит слишком быстро и неконтролируемо. Позаботимся о выхлопе Примеси, содержащиеся в топливе, также имеют большое значение. Они также представляют большую опасность для двигателей. Вода в топливе разъедает металлы. Это также может вызвать перебои в подаче электроэнергии. Сера, которая сама по себе не опасна для двигателя, при сгорании выделяет вредные продукты (серную кислоту и сернистую кислоту), которые ускоряют коррозию и износ двигателя. Смолы — это твердые или полутвердые остатки после испарения топлива. Смолы оседают во впускных трубах и клапанах, образуя твердый осадок (не только из масла). Твердые отложения увеличивают склонность к ударам и возгоранию поверхности. Также присутствуют механические примеси, разрушающие поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, топливные насосы и иглы форсунок. Также они могут вызывать нарушения в работе двигателя, засорять форсунки карбюратора или омывателя, а также затруднять запуск. Бензин или дизельное топливо, которые мы заливаем в резервуар, — это продукты, полученные из сырой нефти в определенном технологическом процессе, которые представляют собой смесь примерно двухсот углеводородов. Это делают разные производители, на разных НПЗ. Процесс распространения тоже отличается. Можно предположить, что топливо немного отличается при каждой заправке. Что, если он окажется в руках недобросовестных продавцов? Можно ли тогда предсказать его состав?