Автомобили перевозят не только людей, но и перемещают габаритные грузы, предметы. Если для них не хватает места в багажнике, то используется прицеп. Для его крепления к автомобилю требуется маленькая, но существенная деталь— фаркоп. Грузовики и внедорожники сходят с конвейера уже «по умолчанию» с этим элементом. Но если требуется модифицировать машину, прицепное устройство на сайте подбирается исходя из вида и функции. Важно внимательно изучить характеристики, чтобы фаркоп справился с поставленной задачей.
Что собой представляет устройство
Тягово-сцепное приспособление равномерно распределяет нагрузку и гарантирует безопасность перевозимого груза. Только при его наличии удастся прикрепить прицеп к автомобилю. Фаркоп бывает:
- американским;
- европейским.
На российских машинах чаще всего можно встретить. Европейская модель фаркопа отличается простой конструкцией. Устройство включает крюк и поперечину, которую прикрепляют к раме или кузову. Крюк фиксируют к балке. Если фаркоп правильно установлен, то он абсолютно не испортит.
Есть один существенный момент при использовании устройства. Передвигаться с прикреплённым фаркопом, но без прицепа, запрещено. Потому что при аварии машина пострадает ещё сильнее. Ведь удар придётся на ТСУ. Так что мысль о защитной функции фаркопа стоит отбросить в сторону. Единственное, для чего требуется устройство, это транспортировка груза, который не вмещается в багажник или в салон автомобиля. Ещё фаркоп применяется для буксировки другого транспортного средства. В этом случае также нужно помнить об одной небольшой детали. Масса перемещаемого ТС не должна превышать 3 т.
Виды и особенности фаркопа
Устройство бывает фиксированным. Такой элемент является частью бампером и не требует демонтажа. Он относится к устаревшей модели и в основном встречается на автомобилях, у которых не предусмотрено ТСУ.
Фаркоп также бывает съёмным, фланцевым. Различие в моделях заключается в способе крепления. Фланцевый фаркоп присоединяется болтами, которые выдерживают большие нагрузки.
При покупке устройства важно изучить классификацию по типу шара. Исходя из этого параметра выбирают фаркоп для конкретной машины.