Хонингование цилиндров двигателя – это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов и является финишной операцией при капитальном ремонте мотора.
Для чего нужно хонингование двигателя?
Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.
В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному – к капитальному ремонту двигателя.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача – эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.
Особенность хонингования – образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.
Как происходит процесс хонингования двигателя?
Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап – это черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив.
Второй этап – это окончательная или финишная обработка. В дело вступает мелкозернистый абразив, который дает высокую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования.
После процесса хонингования нужно вымыть двигатель. Это позволит удалить металлические стружки и остатки полировочных паст.
Некоторые специалисты, после хонингования проделывает еще одну операцию – это финишная чистка абразивной пастой. Она удаляет острые углы и впадины, оставшиеся после процесса хонингования. В результате достигается гладкая поверхность цилиндров двигателя.
Статьи по теме
- Если двигатель расходует масло выше нормы?
- Проверка компрессии двигателя
- Причины замены маслосъемных колпачков. Признаки износа
Что ещё почитать