Что такое Lada Vesta Пантера и кто ее покупает кроме «Автобазы № 2» Управления делами президента РФ?

С некоторым опозданием, но редакция Дрома получила раскладку по идентификационным данным юридических лиц, пополнивших свои гаражи новыми машинами в 2024 году. Как нетрудно догадаться, в первую очередь мы обратили внимание на покупателей Lada Aura, для начала убедившись, что и ООО «Дром.ру» фигурирует в таблицах ГАИ как юридическое лицо, ставшее обладателем этой растянутой Весты. Для тех, кто еще не видел наших публикаций по Ауре, отсылаем к первой из них.

Уже под этим материалом многие из читателей Дрома оставили в комментариях вопросы из разряда «Кому нужна эта машина, кто ее будет брать за три миллиона?». Логично предположить, что Ауру будут покупать те, кто и должен это делать, — эту простую мысль подтверждают данные постановок на учет.

Для начала отметим, что в декабре 2024 года Ауру приобрели четыре физических лица. О них мы ничего сказать не можем, ибо они под защитой закона о нераспространении персональных данных. При этом юрлица купили 187 экземпляров Lada Aura.

Самым крупным покупателем Lada Aura в декабре ожидаемо стала «Автобаза № 2», а точнее, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автобаза № 2» Управления делами президента РФ. Напомним, что в свое время именно Дром обнаружил на сайте госзакупок заявку «Автобазы № 2» на оказание услуг по ремонту Aurus Senat. В этих документах фигурировала и цена «уникальной и единственной в мире» автоматической коробки производства фирмы КАТЕ — 4,6 млн рублей. Кстати, сейчас этот «автомат» в запчастях стоит еще дороже. Стало быть, мы будем с интересом ждать заявки «Автобазы № 2» на ремонт Ауры. Посмотрим, как долго будут ходить под водителями «Автобазы № 2» китайские вариаторы WLY, которые Chery уже не ставит даже на маленькие машины, а именно на новую Tiggo 4, заменив их АКП с двумя сцеплениями.

Еще 47 Lada Aura в декабре 2024 года приобрело ФГБУ «Автотранспортный комбинат», тоже входящий в структуру Управления делами президента РФ. Единственной сферой деятельности комбината числится «автотранспортное обслуживание высших государственных органов власти». Кстати, комбинат предоставляет услуги по транспортному обслуживанию любым заинтересованным лицам.

14 образцов Лады Ауры ушли в ФГБУ «Транспортный комбинат “Россия”». Нужно ли уточнять, что он тоже входит в структуру Управления делами президента РФ?.. Скажем больше. Сферой деятельности комбината остается «обслуживание автомобильным, железнодорожным и водным транспортом лиц, транспортное обслуживание которых возложено на Управление делами президента Российской Федерации законодательством Российской Федерации». При этом с 1946 по 2005 год «Транспортный комбинат “Россия”» назывался «Автобазой № 1» Управления делами президента РФ.

Надеемся, не нужно объяснять, пассажиров какого ранга возит «Автобаза № 2», а какого — бывшая «Автобаза № 1»?..

Десять машин выкупило Государственное казенное учреждение Самарской области «Служба транспортного обеспечения». Еще две — Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы». Одну Ауру в декабре поставил в свой гараж АВТОВАЗ — видимо, чтобы возить президента М. Соколова. Есть в нашем списке и две частные фирмы — «Лизинговая компания “Эволюция”» и ООО «Био-Тон». Они приобрели по одной Ауре.

Если кому из читателей Дрома интересно, чем эти фирмы занимаются, — Единый государственный реестр юридических лиц в помощь, а мы хотим рассказать о еще одной интересной вещи, связанной с нашей редакционной Ладой Аурой. Как следует из наклейки на центральной стойке, машину продают по Одобрению типа транспортного средства, выданному на самую обычную Lada Vesta. Причем указан номер сертификата ТС RU Е-RU.МТ02.00245, действовавший с 21 сентября 2015 года по 21 сентября 2018-го. При этом Aura как коммерческое наименование указано только в распространении этого ОТТС с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00245.Р17 (Р — это как раз распространение, 17 — порядковый номер распространения ОТТС).

Именно ТС RU Е-RU.МТ02.00245.Р17 фигурирует в электронном паспорте транспортного средства на нашу редакционную Ауру. Стало быть, сертифицирующий орган «Сатр-Фонд» признал, что Lada Aura — это ровно тот же автомобиль, что и Lada Vesta, а потому не стал менять тип транспортного средства (GF). Что это означает в прикладном смысле, мы подробно рассказывали в нашей давней статье «Duster нового поколения оказался старым! Может ли такое быть и что говорят документы?». В связи с этим наверняка кто-то из читателей упрекнет нас в том, что мы дали некорректный заголовок — «Дромовская Аура. Она вам не Веста». Что ж, с позиций восприятия рядового автомобилиста, Аура — это действительно «не Веста», а вот с позиции Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств — главного документа, касающегося сертификации, Аура — это и есть самая обычная Веста, только в модификации AGF-LAE-DCBAAA.

Но это еще не все. Читатель задаст законный вопрос: почему в заголовок заметки у нас вынесена некая Lada Vesta Пантера — что это еще за зверь? Оказывается, официальный дилер Lada «Техинком-Авто», у которого Дром и приобрел Ауру 12 декабря 2024 года, именно так указал в документах название нашей редакционной Lada Aura. И это при том, что ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00245.Р17 с коммерческим названием Aura вступило в действие 5 октября 2024 года. Откуда же взялась эта Пантера?.. Ждите следующей заметки!