При разработке новой модели автомобиля его проверяют на безопасность при помощи краш-тестов. Что делают авто компании для повышения безопасности водителей и пассажиров, поговорим в данной статье.

Если водитель не может выбраться из машины

Что делать, если при аварии водитель не сможет самостоятельно выбраться из машины и ему никто не сможет помочь. Например, происшествие произошло вдалеке от цивилизации. И у водителя или пассажиров нет возможности вызвать скорую помощь.

Инженеры придумали на этот случай уникальную помощь. Суть в том, что на машине располагается датчик-акселерометр – он следит за резким перемещением автомобиля, например во время аварии, когда автомобиль останавливается мгновенно вследствие удара. Если машина получит резкий удар и резко остановиться – датчик сработает и зафиксирует аварию.

Как распознать, произошла авария или нет? После того как датчик зафиксирует аварию, он при помощи спутниковой связи самостоятельно свяжется с оперативной службой. Диспетчеры через встроенную мультимедийную систему смогут связаться с пассажирами при помощи штатных динамиков. Вы услышите голос работника, который поинтересуется о вашем здоровье и в случае необходимости вызовет медицинскую помощь. Даже если вы не знаете место своего расположения, то по спутниковому сигналу система обнаружит ваши координаты.

Рекомендую к прочтению: как работает ЭРА ГЛОНАСС – система экстренной помощи водителю?

Подушки безопасности в дверях и под подвеской

Как сделать стойки лобового стекла прочнее, чтобы улучшить защиту седоков при аварии, но при этом не ухудшить обзорность? В этом случае для повышения пассивной безопасности автомобиля были разработаны надувные стойки крыши.

Одна из стоек такой стойки выполняется из тонкого стального листа, сложенного в гармошку, а её внутренний объем герметичен. При аварии по сигналу от блока управления происходит подрыв пиропатрона, “стенка-гармошка” распрямляется – и сечение стойки становится существенно больше, увеличивая ее несущую способность. При этом стойки кузова получаются “одноразовым”.

Ещё одна новинка – это подушка безопасности, которая расположена под подвеской автомобиля. Для чего это сделано? При экстренном торможении авто, когда электронные системы посчитали аварию неизбежной, то раскрывается подушка безопасности под подвеской. Во-первых, она приподнимает автомобиль примерно на 70-80 миллиметров. Во-вторых, срабатывает аэродинамический тормоз. Результат: меньшие повреждения автомобилю и лучшая защита пассажиров.

Другая новинка – это подушка безопасности в дверях. Если точнее, то это надуваемый металлический профиль. При аварийном режиме, пиропатрон этого профиля мгновенно срабатывает и надувает “лонжерон” в боковых дверях автомобиля.

Плюсы надувного лонжерона. Во-первых, это большая деформируемая зона при боковом ударе. Во-вторых, это меньший вес двери, за счёт всего одного, но мощного надувного “лонжерона”. В результате, у водителя будет шанс получить меньшие повреждения при боковом ударе.

Статьи по теме
  • Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
  • Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
  • Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать