Содержание
- 1 Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)
- 2 Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?
- 3 Как часто менять датчик кислорода?
- 4 Можно ли просто отключить датчик?
- 5 Признаки неисправности датчика кислорода
- 6 Ошибки датчика кислорода
- 7 Почему умираете лямбда-зонд?
- 8 Сколько стоит датчик кислорода?
Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).
Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.
Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд».
Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.
Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)
Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.
Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.
Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.
Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?
Для двигателя 1,5л:
Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.
Для двигателя 1,6л:
Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.
Как часто менять датчик кислорода?
Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. Км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов.
Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.
Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).
Можно ли просто отключить датчик?
Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?
Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.
Признаки неисправности датчика кислорода
- Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
- Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
- Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.
- Как проверить датчик кислорода?
- Как отремонтировать датчик кислорода?
Ошибки датчика кислорода
Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера либо на компьютерной диагностике.
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 | ||
Ошибка Р0133 | Медленный отклик датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0140 | Обрыв датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода | ||
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода | ||
Чаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.
В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.
Почему умираете лямбда-зонд?
Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км?
На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:
- плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
- плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
- из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
- из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.
Сколько стоит датчик кислорода?
Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.