Домой Автомобили Дебютная модель Afeela 1 от Sony и Honda готовится к выходу на... Автомобили Дебютная модель Afeela 1 от Sony и Honda готовится к выходу на рынок: объявлены цены 08.01.2025 6 0 Компания Sony Honda Mobility (SHM) представила в рамках выставки потребительской электроники CES 2025 в Лас-Вегасе предсерийный вариант своего дебютного электромобиля Afeela 1 и начала принимать на него заказы. Производство Afeela 1 начнётся в 2026 году на действующем заводе компании Honda в американском штате Огайо. Sony впервые заявила о себе как автопроизводитель в 2020 году, представив первый прототип своего электромобиля, для его полноценной разработки и подготовки к производству в 2022 году было создано совместное предприятие с компанией Honda — Sony Honda Mobility Inc., оно работает под торговой маркой Afeela. Первая модель — Afeela 1 — всё ближе к серийному производству, на выставке CES 2025 был показан близкий к финальному вариант дизайна, объявлены цены и ключевые позиции стандартного оснащения. Теперь уже точно ясно, что Afeela 1 — это лифтбек, а не седан: багажная дверь открывается вместе с задним стеклом, в её заднюю кромку встроен выдвижной спойлер. Габаритная длина лифтбека — 4915 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1460 мм, колёсная база — 3000 мм, дорожный просвет — 137 мм. Объём багажника, измеренный по американской методике, — 765 л. В кузов интегрированы 40 различных органов искусственного зрения, в том числе камеры высокого разрешения, радары и лидар — всё это нужно для работы различных электронных ассистентов водителя и полноценного автопилота в перспективе. Площадка между фарами представляет собой матричный экран, на который можно выводить различные сообщения. Практически всё «железо» для Afeela 1 разработала компания Honda, а Sony отвечала за дизайн и бортовую электронику. В стандартное оснащение входит адаптивная пневмоподвеска, передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на ось), каждый выдаёт по 180 кВт (245 л.с.), в сумме выходит 360 кВт (490 л.с.). Ёмкость батареи — 91 кВт·ч, расчётный запас хода на одной зарядке — 300 миль (483 км) по циклу EPA. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 150 кВт, зарядный разъём — типа NACS, то есть Afeela 1 можно подключить к любому зарядному терминалу Tesla, соответствующая договорённость между Tesla и SHM уже есть. Штатные колёса — 19- либо 21-дюймовые, размерность передних шин — 225/55 R 19 либо 245/40 R 21, задних — 245/50 R 19 либо 275/35 R 21. Пятиместный салон Afeela 1 отделан преимущественно материалами, изготовленными из вторсырья и растительной основы. Огромное четырёхэкранное табло на передней панели работает на графическом движке Unreal Engine, имеет массу тематических настроек и нашпиговано популярными программами — всё это можно будет регулярно обновлять «по воздуху». Об игровых возможностях машины, на которые SHM делала акцент в прошлых презентациях, сейчас почему-то ничего не сказано. Зато обещана высококлассная аудиосистема вкупе с образцовой шумоизоляцией салона. SHM уже принимает заказы на Afeela 1, но только в штате Калифорния и только на топовую комплектацию Signature с 21-дюймовыйми колёсами, двумя развлекательными мониторами для задних пассажиров и цифровым салонным зеркалом заднего вида. Стоит Afeela 1 Signature — 102 900 долларов, поставки начнутся в середине 2026 года, для оформления брони нужно перечислить компании депозит в размере 200 долларов. Afeela 1 Signature будет доступна в трёх цветах кузова (чёрный, серый, белый) и двух цветах салона (чёрный, серый). Afeela 1 в базовой комплектации Origin на 19-дюймовых колёсах, без задних мониторов и с обычным салонным зеркалом будет стоить 89 900 долларов, она появится на американском рынке только в 2027 году, причём для комплектации Origin заявлены только чёрный цвет кузова и чёрный цвет салона. Собранные в США лифтбеки Afeela 1 в 2026 году пойдут также на экспорт в Японию, выход на марки Afeela на другие рынки пока не анонсирован. От себя заметим, что с заявленными ценами и характеристиками дебютной модели марка Afeela может в лучшем случает рассчитывать на статус нишевого производителя «электричек» для американских и японских фантов Sony и Honda. В Китае и в Европе, где уже работают много китайских брендов, лифтбеку Afeela 1 ловить нечего, так как есть масса более доступных и привлекательных альтернатив. Для США цены Afeela 1 тоже представляются не вполне адекватными, ведь Tesla Model S здесь стоит от 79 990 долларов, Lucid Air — от 69 900 долларов. Быть может, следующие модели Afeela будут более доступными, но о них компания SHM пока ничего не сообщает. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили Обновлённый Ram Heavy Duty: более мощный дизель Cummins и сохранённый V8 HEMI Автомобили Honda 0 Saloon и Honda 0 SUV: эффектный дизайн, автопилот и американская сборка Автомобили Honda показала прототипы своих будущих серийных электромобилей ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответВойдите, чтобы оставить комментарий Это популярно! Обновлённый Ram Heavy Duty: более мощный дизель Cummins и сохранённый V8... Автомобили 08.01.2025 Honda 0 Saloon и Honda 0 SUV: эффектный дизайн, автопилот и... Автомобили 08.01.2025 Hongqi запатентовал спортивный кабриолет. Каким он будет Новости 08.01.2025 Кроссовер Lucid Gravity сможет проезжать до 720 км на одной зарядке Новости 08.01.2025 Zeekr показал универсал 007 GT. У модели четыре версии Новости 08.01.2025 Подержанные машины разонравились россиянам. Рынок упал Новости 08.01.2025 Honda показала прототипы своих будущих серийных электромобилей Автомобили 08.01.2025