Дизайнеры хотят создать красивые и завораживающие глаз автомобили. Поэтому, на автомобильных салонах появляются оригинальные концепт кары, но они мало пригодны для эксплуатации. Почему так происходит?
Спор между дизайнерами и конструкторами
Случается это из-за спора между дизайнерами и конструкторами. Во-первых, из-за стандартизации конструкторы настаивают на уже применяемых и разработанных деталях, а дизайнеры хотят создать что-то свое оригинальное и неповторимое. На помощь конструкторам приходят экономисты, которые подсчитав затраты на внедрение новых деталей в автомобиле, отказываются от них в пользу унифицированных деталей.
Но даже если откинуть, все экономические затраты, то мы станем перед второй делемой. А как изготовить эту деталь?
Для примера представим: дизайнер захотел заднее стекло автомобиля сделать изящной формы с широко вогнутыми краями и выемкой под задний стеклоочиститель, и чтобы все составляло единое целое. И вот конструкторы ломают голову, чтобы удовлетворить запросам дизайнеров, ведь из обычного закаленного стекла такое не сделать. И, надо заметить, находят подходящее решение благодаря современным материалам и конструкциям.
Или например, дизайнер хочет красивую фару изогнутой формы со светодиодами ходовых огней внутри и она должна быть компактных размеров. Конструкторы возразят: “а как поменять лампочку”, – ведь самостоятельно сделать это невозможно. Финансисты тоже возразят – фара получится дорогой. Но победят дизайнеры, которые пойдут на некоторые уступки, но небольшие.
Потому, что покупатели прежде всего обращают внимание на дизайн машины, а уж в-десятых на ремонтопригодность или стоимость ее обслуживания. За красивый дизайн прощают многие недочеты.
Маркетологи считают, что реальная цена автомобиля может на 40-50 процентов определятся удачностью эстетического решения ее внешнего вида и интерьера. Поэтому ведущие автомобильные компании тратят огромные деньги на разработку и поиск новых идей в дизайне автомобилей.
Помогают новые разработки и в области активной защиты автомобиля. Новые материалы применяются в конструкции автомобилей, но опять же из-за «капризов» дизайнеров. Пожелали они сделать красивую и оригинальную переднюю часть автомобиля, а об активной защите при столкновении позабыли. А конструкторы работают, чтобы удовлетворить современным требованиям безопасности и чтобы автомобиль смог пройти краш-тест на «отлично».
Если не было бы спора между конструкторами и дизайнерами автомобилей, то может не развивались бы современные машины семимильными шагами? Ведь, как говорится, красота спасла мир, а красивые машины завоевали место в нём.
Статьи по теме
- Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
- Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
- Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать