Железнодорожное полотно это технически сложная, спроектированная конструкция от которой зависит в первую очередь безопасность жизнедеятельности. Путь всегда должен быть прочный без каких-либо колебаний или перепадов, от этого зависит плавность хода кранов на железнодорожном ходу. Для достижения требуемых условий эксплуатации в обязательном порядке проводится нивелировка подкрановых путей.
Давайте разберемся зачем проводить такую процедуру и тратить не малые средства. На каждый путь, который находится в эксплуатации на балансе производственного предприятия имеется паспорт, в который в обязательном порядке необходимо включить заключение о проведенной нивелировки подкранового пути.
Вообще нивелировкой принято считать геодезические работы, проводимые для анализа и оценки данных о высоте расположения какой-либо конструкции. В основном проведение этой процедуры необходимо основанию, на которое укладывается подкрановый путь, это обязательное условие при эксплуатации кранов на железнодорожном ходу. Для отлаженной бесперебойной работы в процессе использования подкрановых путей необходимо периодически выполнять их осмотр с проведением геодезической съемки рельсов и анализ геометрических параметров.
При выполнении геодезической съемки проверяются всевозможные геометрические параметры объекта. Все требуемые замеры фиксируются. Основные параметры путей — это ширина колеи, уклон пути, ширина стыков и другие параметры которые прописаны в инструкции по эксплуатации кранов на железнодорожном ходу.
Конечно если подкрановые пути используются интенсивно, то процедуру нивелирования необходимы выполнять чаще. Подкрановый путь постоянна имеет большую нагрузку, поэтому если не проверять его периодически есть высокий риск отклонения от требуемых параметров и как следствие нарушение безопасности движения.