Содержание
- 1 Что такое е-газ?
- 2 Для чего придумали е-газ?
- 3 Есть ли какие-нибудь преимущества е-газа?
- 4 Недостатки е-газа
- 5 Проблемы, связанные с е-газом
Электронная педаль газа устанавливается на ВАЗовские автомобили с 2011 года. До этого момента устанавливалась обычная тросиковая Педаль газа в сборе с датчиками ДПДЗ и РХХ.
Что такое е-газ?
Е-газ – сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа».
Для чего придумали е-газ?
В первую очередь введение электронной педали газа было задумано для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали газа приводит к изменению смеси и резком выбросе в окружающую среду вредных веществ. Е-газ не допускает резкой перегазовки, а равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.
Есть ли какие-нибудь преимущества е-газа?
Небольшие преимущества перед обычным тросиком конечно же есть:
- Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок.
- Не большое увеличение динамики разгона несмотря на небольшой «затуп» на старте. Небольшое увеличение динамики достигается за счет того что на низких оборотах за счет контроля заслонки, эбу увеличивается наполнения цилиндров из-за отсутствия завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров).
Недостатки е-газа
- Небольшой затуп при старте – отзывчивость двигателя на педаль газа становится медленней примерно на пол секунды. (Лечится установкой шпоры).
- Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную заняться тюнингом автомобиля, придется избавиться от е-газа и перейти на обычный тросик. (Стоимость переделок примерно 20 т.р.: мозги, датчики, проводка, педаль). Правда сейчас уже учатся потихоньку прошивать е-газ, настраивать турбо-моторы, компрессоры. Будущее естественно за е-газом.
- На первых моделях с е-газом часто встречаются проблемы.
Проблемы, связанные с е-газом
Как упоминалось выше, на первых моделях с е-газом встречались частые проблемы:
- плавают обороты;
- залипает педаль;
- автомобиль сам нажимает на газ.
Важно! АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором говорится о необходимости адаптировать электронную педаль газа после замене контроллера или снятия аккумулятора: Как адаптировать е-газ?
Как устроен е-газ?
Е-газ состоит из 3-х элементов: Электронная заслонка, датчик на педали, сама педаль.
Датчик на педали учитывает степень нажатия газа водителем и передает данные на ЭБУ. Эбу в свою очередь подает сигнал на электро-заслонку, которая открывает путь для поступления воздуха в двигатель. Так же в автомобилях с элеткронной педалью применяется дмрв частотного типа.
Каждый датчик запитывается отдельно к эбу. В случае малейших отклонений напряжения от нормы, выскакивают ошибки: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).