Эксперт Иваницкий назвал «параллельные» машины, не требующие доплаты утильсбора

После обнародования Федеральной таможенной службой сумм, которые уже доначислили владельцам «параллельных» машин, граждане стали относиться к покупке с опаской. Эксперт Иваницкий пояснил, какие машины чисты перед ФТС

Эксперт пояснил, какие «параллельные» авто не требуют доплаты утильсбора

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

В ответ на запрос Autonews в ФТС о случаях доначисления сборов в отношении машин, ввезенных по параллельному импорту, ведомство пояснило, что в 2024 году с автовладельцев дополнительно собрали по утильсбору 535,9 млн руб. Также нам стало известно, что при таможенном оформлении для снижения трат лица, задействованные в процессе поставок, нередко прибегали и к занижению инвойсов для увеличения личного заработка. Автокриминалист Максим Шелков подтвердил, что речь идет о тысячах случаев, однако представители отрасли поспешили заверить, что опасаться покупки «серой» техники не нужно.

Дмитрий Иваницкий из компании «Мосподбор» уточнил, что точно чисты перед таможней автомобили в возрасте 3–5 лет, поскольку в их отношении действует фиксированный таможенный платеж, рассчитанный от объема двигателя.

«Мы такие машины таможим на российской таможне, там никаких занижений нет и быть не может. Все четко и прозрачно. Чище таможни нет», — пояснил Иваницкий в своем телеграм-канале.

Вместе с тем, эксперт не стал исключать, что доначисления были и будут, но при учете жестких нарушений таможенного оформления в России. По его словам, это касается машин, которые таможились по заниженным инвойсам. Причем купить их можно было как у частника, так и у официального дилера. Речь об автомобилях в возрасте до трех лет, по которым таможенный платеж рассчитывался от стоимости самого автомобиля.

Между тем ФТС не подтверждает информацию о массовой рассылке автовладельцам требований о необходимости доплатить таможенные пошлины.

Материалы по теме: