НАПИ: стоимость владения премиум-седаном Hongqi H5 составит ₽3,09 млн за 5 лет

Hongqi H5 появился в России официально осенью 2023 года. Модель называли заменой Mercedes E-Class. Выясняем, в какую сумму обойдется владения китайским бизнес-седаном

Эксперты про Hongqi H5: насколько дорого содержать «премиум по-китайски»

Hongqi H5 (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru)

Стоимость владения китайским премиум-седаном Hongqi H5 составит 3,09 млн руб. за пять лет. Такие расчеты Autonews.ru предоставило маркетинговое агентство НАПИ.

Под стоимостью владения автомобилем понимается сумма расходов, связанных с его эксплуатацией и владением, а также потери автомобиля в цене за указанный период.

Сумма складывается из расходов на страховку (ОСАГО и каско), покупку шин и их замену, а также трат на топливо при среднем расходе, заявленном производителем, техобслуживание, ремонт, оплату налогов и сборов.

По данным НАПИ, стоимость владения Hongqi H5 за пять лет составит 3,09 млн руб., за год — 618,9 тыс. руб. За месяц расходы будут равняться 51,6 тыс. руб., а в расчете на 1 км — 41,26 руб. Самым существенным «расходом» во владении стала потеря стоимости. По оценкам экспертов, седан за пять лет потеряет в цене 1,37 млн руб.

Эксперты про Hongqi H5: насколько дорого содержать «премиум по-китайски»

Hongqi H5 (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru)

При расчете учитывалось владение автомобилем в Москве при среднем пробеге 15 тыс. км в год.

Расчеты проводились для нового автомобиля Hongqi H5 в комплектации Comfort, его стоимость составляет 4 790 000 руб. согласно прайс-листу на сайте российского представительства марки.

Hongqi H5 начали продавать в России осенью 2023 года. Он представляет собой седан по размерам, близким к ушедшему с российского рынка Mercedes-Benz E-Class. Он оснащается 218-сильным бензиновым двухлитровым мотором с турбонаддувом и восьмиступенчатым автоматом марки Aisin.

Эксперты про Hongqi H5: насколько дорого содержать «премиум по-китайски»

Hongqi H5 (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru)

Hongqi — премиальный автомобильный бренд из Китая, являющийся частью холдинга FAW. Интересно, что его основали в 1958 году по личному распоряжению тогдашнего главы Китая Мао Цзэдуна. Сборка автомобилей производилась при поддержке советских специалистов с завода ЗИС, позже переименованного в ЗИЛ.

Первоначально Hongqi был аналогом советского легкового подразделения ЗИЛа и выпускал очень малыми сериями представительские лимузины для высшего руководства Китайской Народной Республики.

На данный момент в России официально представлено пять моделей бренда — кроссоверы HS3, HS5 и E-HS9, а также два седана — H5 и H9.

  • Стоимость владения Geely Atlas сравнили с «Нивой». Итоги удивят
  • Hongqi HQ9 вошел в автопарк саммита БРИКС. Официально его не купить
  • Hongqi анонсировал две новинки. Одна из них уже в России