Электромобили приобретают большую популярность. Сейчас ни один из мировых автосалонов не проходит без показа нового электромобиля. У каждой крупной автокомпании, в запасе есть свои электромобили.
Это оправдано, ведь рано или поздно наступит топливный кризис, т.к. запас нефти ограничен. Вот тогда электромобили займут свое место и заменят бензиновых и дизельных собратьев.
Откуда взялись электромобили и какова их судьба?
Если думаете, что электромобили появились недавно, то ошибаетесь. Впервые электромобили появились в начале XX в Америке. Тогдашний парк машин состоял из автомобилей на электрической тяге. Но, они не получили распространение, потому, что в начале 20 века были найдена нефть. А спустя несколько лет, дядюшка Форд организовал массовое производство автомобилей с бензиновым двигателем, из-за чего сильно потеснил производство электромобилей.
Позже, электромобили поступили в испытания лишь к концу 1993 года. Тогда представители концерна “Пежо-Ситроен” выделили 50 электромобилей на дорожные испытания в реальных условиях, которые испытывали обычные водители. В ходе эксперимента, электромобили получили удовлетворительную оценку.
Главными недостатками тогдашних электромобилей были малая максимальная скорость (до 90 км/ч), ограниченный запас хода (до 90 км) и недоступность элекрозаправок. Но главная претензия была к батареям электромобилей, которые примерно через каждые 5 000 км пробега необходимо было заменять, либо подвергать ремонту. Несмотря на недостатки электромобилей, их запустили в производство, но большим спросом среди покупателей не пользовались и программу развития электромобилей пришлось свернуть.
Рекомендую к прочтению: каким будет автомобиль будущего? Главными недостатками автомобилей на электрической тяге оказались: малая грузоподъемность, т.к. большую массу «сжирали» батареи. Еще одним недостаток электромобилей – в холодную погоду, водитель мог согреться лишь при помощи бензинового отопителя, а это пагубно влияло на загрязнение окружающей атмосферы.
Электромобили популярны лишь на бумаге. Без поддержки на государственном уровне они не способны составить конкуренцию автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Не решен вопрос с утилизацией батарей, не утихают споры о грязной подноготной добычи электроэнергии. Основной ее источник по-прежнему ТЭЦ. Специалисты подсчитали, что электромобиль причиняет экологии такой же вред, как бензиновый автомобиль с расходом 3 л/100 км.
Тем не менее, именно электромобили – самая доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перестройки инфраструктуры, как в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов в каждом доме есть розетка. Да и технологии не стоят на месте. Батареи электромобилей, как самые дорогие, со временем будут дешеветь, а нефтяное лобби – не вечно.
Попытки создать электромобиль продолжаются по сей день. На это тратиться большое количество ресурсов и государство спонсирует авто компании в разработке новых электромобилей. Это не проходит зря, электромобили становятся лучше и избавляются от прежних недостатков.
Статьи по теме
- Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
- Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
- Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать