Домой Автомобили Ferrari F80: новый флагманский гибридный суперкар с мотором V6 за 3,6 млн... Автомобили Ferrari F80: новый флагманский гибридный суперкар с мотором V6 за 3,6 млн евро 18.10.2024 21 0 Компания Ferrari представила долгожданный новый флагманский суперкар с 860-вольтовой гибридной силовой установкой, в состав которой входят 3,0-литровый бензиновый битурбомотор V6 и три тяговых электромотора. Максимальная совокупная мощность силовой установки — 1200 л.с., то есть F80 является на данный момент самым мощным серийным автомобилем Ferrari. Многие фанаты Ferrari хотели бы видеть в недрах нового флагманского суперкара Скудерии двигатель V12, а получили скромный в плане размеров и массы 3,0-литровый V6, но такой выбор проистекает из текущей гоночной программы Ferrari, ведь именно с двигателем V6 два последних года в Ле-Мане доминирует Ferrari 499P. Дорожному суперкару Ferrari F80 не достался адаптированный двигатель от гоночного Ferrari 499P, но некоторые его облегчённые и проверенные в гонках компоненты «прикручены» к сильно модифицированному V6 от дорожной модели Ferrari 296, в итоге получился своеобразный высокотехнологичный винегрет с заводским индексом F163CF. Двигатель F163CF с углом развала блока цилиндров 120 градусов оснащён двумя турбокомпрессорами, на оси крыльчатки каждого установлен вспомогательный 48-вольтовый электромотор для компенсации так называемой турбоямы на низких оборотах. Давление впрыска топлива — 350 бар, а вот степень сжатия относительно невысокая — 9,5:1. Рабочий объём — 2992 см3, диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 82 мм. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны — из титана, выпускной коллектор — из инконеля. Максимальная мощность бензинового двигателя — 900 л.с. при 8750 об/мин, максимальный крутящий момент — 850 Нм при 5550 об/мин, предельная частота вращения коленвала — 9200 об/мин. Двигатель V6 состыкован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передача типа DCT (с двумя сцеплениями) и ассистирующим электромотором. Этот электромотор работает в основном в режиме рекуперации при торможениях, генерируя до 95 л.с. мощности, но может и помогать ДВС при разгонах, в таком случае пиковая мощность электромотора достигает 81 л.с. Весь задний силовой блок наклонён вперёд на 1,3 градуса ради получения оптимального профиля развитого диффузора в днище. Передние колёса Ferrari F80 вращают два индивидуальных электромотора, каждый выдаёт 142 л.с. и 121 Нм. Ёмкость тяговой 860-вольтовой батареи, расположенной вертикально за кокпитом — 2,28 кВт·ч, она весит 39,3 кг, возможность зарядки от внешнего источника в пресс-релизе не заявлена. Максимальная совокупная мощность силовой установки — 1200 л.с., до 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,15 с, до 200 км/ч — за 5,75 с, максимальная скорость — 350 км/ч. Любопытно, что у Ferrari F80 нет режима езды только на электротяге, то есть с выключенным ДВС, хотя такой режим есть у гибридных Ferrari 296 и недавно снятого с производства Ferrari SF90. Ездовых режимов всего три — Hybrid (режим по умолчанию), Performance (повышенная производительность) и Qualify (максимальная отдача). В основе кузова Ferrari F80 лежит углепластиковый монокок к которому спереди и сзади прикручены алюминиевые подрамники для крепления подвесок и силовой установки, причём задний подрамник составной. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» — активная, с 48-вольтовыми актуаторами, разработанными совместно с канадской фирмой Multimatic. Регулируемые амортизационные стойки расположены почти горизонтально, как у гоночных машин (схема пуш-род), ажурные верхние рычаги подвесок напечатаны на 3D-принтере. Тормоза — карбон-керамические перфорированные, диаметр передних тормозных дисков — 408 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Штатная размерность шин — 285/30 R 20 спереди и 345/30 R 21 сзади. Модель шин — Michelin Pilot Sport Cup 2 (лучше подходят для дорог общего пользования) либо Michelin Pilot Sport Cup 2 R (лучше подходят для трека), рисунок протектора и состав смеси был специально оптимизирован для Ferrari F80. Кузов Ferrari F80 тщательно продуман с точки зрения аэродинамики, передок пронзает S-образный вырез, а на корме установлено не слишком большое, но эффективное антикрыло с регулируемым углом атаки. Несколько активных заслонок есть в боковинах и днище, они открываются и закрываются по команде электроники или водителя, регулируя прижимную нагрузку. Вместе аэродинамические элементы генерирует до 1000 кг прижимной нагрузки на скорости 250 км/ч. Габаритная длина Ferrari F80 — 4840 мм, ширина — 2060 мм, высота — 1138 мм, колёсная база — 2665 мм. Заявленная сухая масса — 1525 кг, развесовка — 42,2/57,8 в пользу задней оси. Ёмкость топливного бака — 63,5 л. Посадочная формула Ferrari F80 в пресс-релизе описана как 1+, её суть становится сразу понятна при взгляде на фотографии. Пассажирское место есть, но чуть смещено вправо относительно продольной оси симметрии автомобиля, а кресло водителя немного наезжает на эту ось. Место водителя вдобавок обособленно от пассажира высоким центральным тоннелем и углепластиковой рамкой, опоясывающей центральную консоль и большой приборный экран. На центральной консоли есть небольшой сенсорный экран системы микроклимата, но все прочие кнопки и выключатели в салоне настоящие, физические, в том числе на руле — сенсорной вакханалии Ferrari SF90 в новом суперкаре нет и в помине. Для багажа предусмотрено всего 35 л свободного пространства, больше выкроить не удалось, весь кузов плотно упакован радиаторами, проводами, трубопроводами и вентиляционными каналами. Ferrari изготовит только 799 экземпляров суперкара F80, каждый обойдётся заказчику не мене чем в 3,6 млн евро. Для сравнения скажем, что 1800-сильный гибридный Bugatti Tourbillon стоит от 3,8 млн евро. Будет ли у Ferrari F80 трековая версия, пока неизвестно. У предшественника — Ferrari LaFerrari, снятого с производства в 2018 году, — трековая версия была и называлась Ferrari FXX-K, но теперь у Скудерии есть клиентский Ferrari 499P Modificata за 5,1 млн евро, так что делать трек-тул из Ferrari F80 острой необходимости нет. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автомобили В Японии умер Осаму Судзуки, он полвека возглавлял Suzuki Motor Автомобили Denza выводит на рынок обновленный минивэн D9 Автомобили Для Toyota RAV4 подготовили две «суровые» версии Это популярно! Яркие цвета и ассистенты: 5 фактов об обновленном кроссовере Omoda C5 Новости 28.12.2024 Данные 800 тыс. владельцев машин Volkswagen оказались в открытом доступе Новости 28.12.2024 В Японии умер Осаму Судзуки, он полвека возглавлял Suzuki Motor Автомобили 28.12.2024 Denza выводит на рынок обновленный минивэн D9 Автомобили 28.12.2024 Для Toyota RAV4 подготовили две «суровые» версии Автомобили 28.12.2024 Новый кроссовер Mercedes-Benz GLB: первые изображения Автомобили 28.12.2024 В Россию прибыл новый кроссовер Genesis GV80 Coupe с 27-дюймовым экраном Новости 28.12.2024