При тюнинге двигателя возросшая мощность требует большего количества воздуха и необходим нулевой фильтр. Расскажем, что такое фильтр нулевого сопротивления и что он дает по сравнению с обычным фильтром.
Для чего нужен нулевик?
Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, теряем в мощности двигателя. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».
Фильтр нулевого сопротивления – замена стандартному воздушному фильтру, который позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору. Есть ли от него польза для автомобилей со стандартным мотором?
Преимущества нулевого фильтра
Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.
Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает первоначальные свойства.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Есть ли толк от нулевика?
Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.
Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.
Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на “нулевик”. Нулевик — привилегия гонщиков! А на серийный двигатель – просто красивая вещь под капотом. Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр будет к месту. Также, совместно с “нулевиком” приобретают увеличенную дроссельную заслонку, что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы двигателя.
Обслуживание нулевого фильтра
С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать “нулевик” специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После фильтр промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и “нулевик” устанавливается на место.
В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, в нормальных — через 10-12 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.
Статьи по теме
- Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки
- Что такое спортивный распредвал и для чего нужен?
- Чип тюнинг автомобилей. Есть ли смысл?
Комментарии
С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости воздуха. Значит с воздухом могут попасть частички пыли, особенно если забыть пропитать нулевик. Другое дело, установка нулевого фильтра в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет “хавать” воздух прямо под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.
Доказано на опыте, чем температура ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой воздуховода холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.
И еще, про покупку нулевика за 500 рублей. Если приобретать хороший нулевой фильтр, например фирмы k&n, которая отличается хорошим качеством, то такой нулевик будет стоить не дешево. Но вред двигателя от него будет минимальным. А вот от покупки китайских аналогов я бы поостерегся, ведь не известно как они будут фильтровать поступающий воздух в мотор и не навредит ли это двигателю.
Что ещё почитать