Использование кран-балки в автосервисной мастерской | Автожурнал «Авалон»
Автожурнал «Авалон»

Использование кран-балки в автосервисной мастерской

Потребность автосервисной мастерской в том или ином грузоподъемном оборудовании зависит от того какие именно виды работ там выполняются и какой тип автомобилей (легковые, грузовые) там ремонтируются. В некоторых случаях достаточно купить таль электрическую или ручную, а иногда невозможно обойтись без подъемного мостового крана.

кран-балка

Сразу уточним, что речь обычно идет об упрощенной разновидности крана мостового, которую в народе и среди многих специалистов принято называть кран-балкой (хотя в общепринятой официальной классификации грузоподъемного оборудования термин «кран-балка» отсутствует). Итак, рассмотрим особенности разных типов кран-балок и особенности их использования в предприятиях автосервиса.

В первую очередь, их принято делить на электрические и ручные – по типу привода, а также на подвесные и опорные – по способу размещения. Совершенно очевидно, что цена электрической кран-балки, а также стоимость ее обслуживания и эксплуатации (расходы на электроэнергию) существенно выше по сравнению с ручным аналогом, который приводится в действие с помощью механического привода за счет мускульной силы работника.

Но зато и ее производительность, зависящая только в основном от мощности электродвигателя, несравнимо выше! Напрашивается вполне очевидный вывод: купить кран-балку электрическую имеет смысл для крупной просторной автомастерской, где в сутки обслуживаются десятки автомашин. Если же речь идет о небольшом автосервисе, где приходится поднимать и перемещать автомобили, а также тяжелые габаритные их отдельные агрегаты (запчасти) относительно редко, то вполне можно ограничиться ручной кран-балкой или просто одной талью.

Что касается деления кран-балок на опорные и подвесные. Можно однозначно утверждать, что подвесные кран-балки применяются в автомастерских гораздо чаще, чем их опорные аналоги. Во-первых, опорные кран-балки обходятся в целом предприятию заметно дороже из-за необходимости сооружать опоры, на которых закрепляются подкрановые пути, по которым перемещается главная мостовая конструкция с подвешенной на нее грузоподъемным механизмом – талью. Во-вторых, эти опоры загромождают цех.

Установка опорной кран-балки в автомастерской оправдана только в случаях, если речь идет о работе с тяжелыми автомобилями (грузовыми и бронированными) или автобусами. В остальных случаях – лучше купить кран-балку подвесную, вся конструкция которой крепится под потолком к капитальным конструкциям здания и, благодаря такой особенности, совершенно не занимает рабочего пространства на полу.

Подробнее ознакомиться с особенностями различных видов кран-балок, а также актуальными ценами на них, можно на сайте Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, который вот уже много лет занимается их выпуском. Адрес сайта КЗПТО – https://kzpto.com.ua