В данной статье рассмотрим как изготовить аэродинамический обвес из подручных материалов. Хочется дать пару рекомендаций. Они непростые, но и не сложные…

Что потребуется:

1. Проект/рисунок, что будете делать. Точности совпадения с рисунком не всегда удастся добиться, потому что в момент лепки будут возникать новые идеи.

2. Большое количество пластичного материала – либо пластилин, либо пластик. На деле его уйдет не один килограмм.

3. Стеклоткань и эпоксидная смола.

4. Глина, гипс.

5. Деревянные бруски различной толщины.

6. Мелкая гибкая сетка.

7. Толстая алюминиевая или медная проволока, гибкая (5-6 мм.).

8. Крем или вазелин.

Процесс изготовления аэродинамического обвеса

Из пластилина прямо на машине начинаем вылепливать обвес, например бампер. Выводим все линии из задуманного эскиза, где требуется много пластилина прокладываем бруски, в более тонкие места для сохранения формы – проволоку. Заранее предусмотрите, чтобы бампер можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае будет много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухозаборники. До снятия конструкции готовим деревянный ящик большего размера вашего элемента (возьмите запас по 5-7 или более см с каждой стороны). Обязательно предусматриваем в ящике поддержки для макета, но чтобы бампер висел на них, а не лежал на полу ящика, так как лепку положим в ящик именно “мордой” вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала форму (густота сметаны – не очень жидкая и не очень густая)

Устанавливаем бампер на поддержки предварительно намазав его кремом или вазелином и начинаем заливать гипс в ящик, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, чтобы не залить все напрочь. Делать придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много. После оставьте конструкцию на время, дав гипсу полностью застыть. На это уйдет не один день.

Как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку и остается гипсовая полость, в которой собственно будем выклеивать бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы. Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками. Каждый слой выкладывайте аккуратно, выгоняя воздушные пузыри, особенно это касается первого слоя.

После, как будет выложено около 1,5-2 мм, прокладываем все тонкой сеткой для усиления конструкции (можно ее проложить только в местах креплений для усиления). Далее прокладываем еще 1-1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите точки крепления бампера.

В итоге, готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскиваем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка. На этом этап постройки аэродинамического обвеса на автомобиль завершен.

Статьи по теме
  • Аэродинамический обвес на автомобиль. Для чего нужен?
  • Накладки на фары. Реснички для автомобиля
  • Карбон для тюнинга автомобиля. Для чего применяется?
Комментарии

Многие фирмы, примерно 90%, которые делают альтернативные пластиковые обвесы не проверяют их на аэродинамику. Потому что это дорого и на это способны только крупные компании по типу придворных ателье ведущих производителей. Конечно, когда делают обвес, то стараются думать об аэродинамике, но не продувают в специальной трубе. Поэтому специально изготовленные обвесы для тюнинга могут иметь худшую аэродинамику, чем стоковые элементы.

Что ещё почитать