Autonews.ru назвал минусы нового кроссовера Hongqi HS5

Китайская премиальная марка Hongqi расширяет модельный ряд в России. С кроссовером HS5 она зашла в нишу, где раньше одним из ярких лидеров был Lexus RX


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Ухоженный Jeep Grand Cherokee возрастом далеко за пять лет припарковался у бывшего салона Mercedes, где ныне продают машины китайского бренда Hongqi. Вышедший из американского внедорожника полноватый солидный мужчина предпенсионного возраста подошел к информационной стойке в шоуруме, у которого я ожидал выдачи машины на тест-драйв, и попросил менеджера показать ему кроссовер HS5.

Пока тестовый автомобиль мыли и готовили к выдаче, я успел понаблюдать, как потенциальный покупатель посидел за рулем представленного в салоне автомобиля, обсудил комплектации, скидки, кредитные условия и отправился в сопровождении менеджера на оценку сдачи его Grand Cherokee по трейд-ин. Я же сел за руль точно такого же Hongqi HS5 и за следующие дни попытался понять, чем эта модель привлекает таких и не только таких клиентов.

Японские гены? Вполне вероятно

Марка Hongqi является одновременно одной из старейших и одной из самых молодых в китайском автопроме. Во всех рекламных буклетах вы увидите год ее основания — 1959-й. Это, правда, так, вот только десятилетиями Hongqi, а это слово переводится как «красное знамя», выпускал только мелкосерийные правительственные лимузины. А выпуском массовых моделей для разбогатевших китайских покупателей занялся лишь в последние годы.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Опыта марке при этом не занимать. Она принадлежит китайскому концерну FAW, одному из трех автомобильных корпораций, находящихся в прямом государственном подчинении. Это старейшее автомобильное производство в КНР и в некотором смысле лицо китайского автомобилестроения.

Модель HS5 выпускается с 2019 года и не имеет прямого предка. Ее создавали с нуля, хотя есть подозрение, что конструкторы заглядывались на имевшееся в их распоряжении шасси от Mazda 6, которое лежит в основе близкого по конструкции седана Hongqi H5. Премиальный кроссовер, построенный на шасси японского переднеприводного седана бизнес-класса? Почему бы и нет, раз Lexus RX сделан по тому же рецепту и базируется на агрегатах Toyota Camry.

С RX новинку из Китая действительно роднит конструкция. Японский аналог немного длиннее, но по размеру колесной базы HS5 даже превосходит Lexus. Обе машины оснащаются турбированными четырехцилиндровыми моторами, у обеих полный привод работает через муфту от переднего, обе оснащены независимыми подвесками по кругу и классическими автоматическими коробками передач.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Так что формально HS5 действительно может восприниматься как замена Lexus RX. Последние еще поставляют по параллельному импорту, но стоят такие машины минимум 8,1 млн руб. — ощутимо больше, чем просят за Hongqi, при том что китайский автомобиль продается официально с вытекающими из этого гарантийными обязательствами.

Здоровый консерватизм

За внешность Hongqi HS5 отвечало итальянское ателье Italdesign, и авторов проекта поначалу не удается упрекнуть в заимствованиях. Однако общая форма кузова, особенно его центральная и задняя части невольно вызывают некоторое ощущение, что где-то это уже было увидено. Не сразу, но в памяти всплывает образ Mercedes GLC, у которого, конечно, совсем другой капот, но похожие плавные боковины и почти такое же решение стоек кузова.

Внутри все тоже немного напоминает Mercedes, хотя никаких прямых заимствований нет. Классический интерьер, отделка хорошей кожей и замшей, мягкие пластики и традиционное расположение органов управления. Даже очень традиционное — в том же Mercedes необычных решений больше.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

После многочисленных новинок из Китая, которые заполнили российский рынок в последний год, Hongqi удивляет тем, что у него все рычажки и кнопки расположены ровно там, где они и должны быть. Невольно задаешься вопросом о том, почему другие так не делают.

Панель приборов, разумеется, цифровая, но имитирующая классические циферблаты. Центральный экран и вовсе по современным меркам выглядит «пустым», без множества излишних функций, и вызывает воспоминания о европейских премиальных машинах, какими мы их знали несколько лет назад.

Поначалу удивляет кресло водителя. Да, именно кресло, а не автомобильное сиденье. Боковой поддержки почти нет, хотя в седане Hongqi H9 Autonews.ru хвалил сиденье именно за его наличие. Подушка очень короткая, что свойственно многим китайским машинам, но ведь есть и приятные исключения. И в целом первое ощущение за рулем, что сидишь на хорошем, удобном, но офисном стуле, а не в ковше для управления автомобилем.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Забегая вперед, скажу, что, несмотря на причудливую посадку, на таком мягком стуле в течение многих часов не устаешь. Так что свои придирки беру обратно.

Где понравилось с самого начала, так это сзади. Колесная база в 2870 мм позволяет оставить для задних пассажиров достаточно места, даже если спереди сидит рослый водитель. К тому же тут есть и подогревы сидений, и регулировка спинки по углу наклона. Не представительский класс, разумеется, но весьма неплохо.

Неплох и багажник. Просторным его не назовешь, но по форме он удобен, под днищем скрывает докатку и нишу для мелочей, не испорчен высоким порогом, обит коврами, и, разумеется, его дверь снабжена электроприводом.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Провокация и наглость

Hongqi HS5 оснащается 2-литровым бензиновым мотором мощностью 224 л.с., классическим шестиступенчатым автоматом японской марки Aisin и полным приводом с муфтой, подключающей задние колеса. С места машина стартует с легкой ленью, а коробка даже в спортивном режиме дает водителю пару-тройку десятых секунды на то, чтобы подумать, действительно ли ему нужно максимальное ускорение.

Впечатляет другое. Двигатель при не самой высокой мощности оказался весьма тяговит, в том числе на низких оборотах. В большинстве случаев прожимать педаль акселератора в пол и ставить «автомат» перед выбором, какую передачу от него ждет водитель, не приходится. Достаточно легко коснуться педали, и машина уверенно устремится вперед.

Руль очень легкий и острый, хотя информативным его не назовешь. И все же поведение автомобиля на асфальте настолько понятно, что очень быстро обретаешь уверенность и начинаешь понимать, что машина может, а чего уже нет. В итоге невольно начинаешь наглеть и ехать быстрее потока, допуская частые перестроения.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

А теперь давайте вспомним, владельцы каких внедорожников в России первыми начали «играть в шашки» на дорогах общего пользования. Задолго до появления Porsche Cayenne и BMW X5? Правильно, речь о водителях Grand Cherokee. Неужели HS5 действительно для них?

Отчасти да, и речь не только о легком управлении и уверенном разгоне. У «китайца» очень своеобразная плавность хода. Крупные неровности он преодолевает мягко, деликатно. А вот от мелких то и дело вздрагивает, словно под кузовом у него сокрыты невидимые неподрессоренные массы. У тех же Grand Cherokee двух первых поколений это были неразрезные мосты спереди и сзади. У HS5 таких мостов нет. А вибрации есть. Не катастрофические и не особо раздражающие. Скорее загадочные.

Плата за имя

За Hongqi HS5 сейчас просят от 5 млн руб., а такой автомобиль, как был на тесте, обойдется уже в 5,6 млн. руб. Более того, к дилерам уже начали поступать рестайлинговые версии HS5. Они стоят уже от 6 млн руб., но могут похвастаться увеличенной до 245 л.с. мощностью и восьмиступенчатым «автоматом» вместо шестиступенчатого.


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5


            Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Для сравнения: за 4,6 млн руб. сейчас можно купить Geely Monjaro. По богатству интерьера он не уступит Hongqi, у него удобнее кресло, те же 2 л рабочего объема двигателя и полный привод. А шасси, разработанное вместе с Volvo, на дороге проявляет себя не намного, но благороднее.

Выбор очевиден? Нет. Для Geely в России Monjaro — это флагман модельного ряда. А для Hongqi кроссовер HS5 является младшей моделью — по крайней мере, до выхода на рынок HS3 во втором квартале 2024 года. Иными словами, перед покупателем стоит выбор между самым дорогим автомобилем бюджетного бренда или самым дешевым от производителя машин премиум-класса.

Успехи продаж моделей начального уровня у Mercedes и BMW в прежние годы намекают, что за бренд люди готовы переплачивать. А о том, что бренд Hongqi в России уже воспринимается как премиальный, можно судить хотя бы по десяткам черных седанов модели H9, которые я с удивлением встретил припаркованными на Охотном Ряду в Москве.
 

Hongqi HS5 Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4760/1907/1700 Колесная база, мм 2870 Дорожный просвет, мм 200 Объем багажника, л 360 Снаряженная масса, кг 1795 Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1989 Максимальная мощность, л.с. 224 Максимальный крутящий момент, Н·м  340 Тип привода, трансмиссия Полный, 6АТ Цена (без учета скидок), руб.  4 990 000