Когда машина ломается и нет возможности отремонтировать на месте – автолюбители прибегают к буксировке автомобиля. Расскажем, как правильно буксировать машину на лямке и что для этого нужно.

Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не может управляться (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно.

Для буксировки автомобиля понадобиться специальный трос. Купить его можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на “всякий случай”. Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы – крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Обращайте внимание на усилие автомобильного троса. Для легкового автомобиля покупайте трос с усилием не менее 10 тонн. Из опыта могу сказать, что не стоит экономить на покупке троса. Если купить дешёвый за 100-200 рублей – его может порвать сразу же. Только потерянное время, деньги и нервы. Лучше покупать с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза – так есть вероятность, что он прослужит дольше.

Правила буксировки автомобиля

При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не на красный.

Постоянно следите по зеркалам дальнего вида за буксируемой машиной, так вы будете в курсе дорожной обстановки позади, что крайне важно при буксировке. Трогайтесь очень плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше поддать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость хотя бы 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.

Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке автомобиля обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать – руль заблокируется и автомобиль останется без управления.

Если не работает двигатель, то приготовьтесь к тому, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на “тормоз” со всей своей силы, а машина еле-еле замедляется.

Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь так, чтобы трос всегда был в натяге, иначе он может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый трос.

Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.

Также следует договориться водителям буксируемого и буксирующего автомобиля о знаках, например, когда случится аварийная ситуация или нужно что-то сообщить. Если работает звуковой сигнал – хорошо, если нет – можно воспользоваться телефоном.

Статьи по теме
  • Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
  • Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
  • Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать