Как и любое оборудование, кондиционер требует обслуживания. Если вовремя не выполнить техническое обслуживание, состоящее из серии чистящих, ремонтных, заправочных и других работ, устройство не будет полностью работоспособным. Один из видов работ – чистка и заправка кондиционера в автомобиле.

Заправка, чистка и ремонт автоматических кондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но вы можете сэкономить на обслуживании автомобиля, если заправляете и чистите его самостоятельно. Чтобы правильно заправиться топливом, сначала нужно знать кондиционер.

По своей конструкции кондиционер аналогичен конструкции любого охлаждающего устройства.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:

· испаритель;

· конденсатор;

· компрессор;

· регулирующий вентиль.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве теплоносителя, как и в других охлаждающих устройствах, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект, соединены в замкнутый контур с помощью стволов. По одной из сетей фреон движется под низким давлением, а по другой – под высоким давлением. Компрессор кондиционера приводится в движение двигателем. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, его температура повышается, а давление повышается. По магистрали, рассчитанной на высокое давление, фреон перемещается в конденсатор.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Достигнув конденсатора, он резко охлаждается, конденсируется и становится жидкостью. В этом состоянии он попадает на регулирующий клапан. Он регулирует подачу хладагента в испаритель, где температура регулируется по стандарту. Чем больше фреона попадет в испаритель, тем больше тепла будет перенаправлено из кабины.

Фреон испаряется и в виде холодного газа по линии низкого давления снова попадает в компрессор. Затем процесс повторяется.

Как часто нужно заправляться?

Фреон используется в качестве хладагента в системе кондиционирования воздуха машины. Во время работы возникает непроизвольная утечка, которую невозможно остановить. За год потери фреона составляют 15%, это норма. Чтобы восстановить нужное количество хладагента, необходимо доливать в кондиционер через три года. Если оборудование не новое, систему необходимо часто пополнять. Технология наполнения всех кондиционеров одинакова.

В случае большой потери фреона необходимо поставить диагноз. Часто причина протечек – нарушение герметичности стыков. Специальное оборудование часто используется для диагностики системы кондиционирования воздуха и обнаружения утечек хладагента.

Одно из таких устройств – течеискатель. Чувствительность современных инструментов позволяет диагностировать и определять точное место утечки.