Эксперты masuma.kiev.ua советуют проверять исправность тормозов перед каждым сезоном, так как и теплое, и холодное время года несет свои угрозы. Летом на них сказывается пагубное воздействие высоких температур, а зимой тормозная система страдает от грязи, дорожных реагентов и постоянного чередования морозов с оттепелями. В результате исполнительные механизмы могут прийти в негодность, что повлечет за собой множество опасностей во время движения.
Основные параметры проверки тормозов
Специалисты в области ремонта автомобилей советуют при проверке тормозной системы руководствоваться пятью основными пунктами:
Придерживаться стандартного интервала
Периодичность проверки тормозов по европейским меркам должна составлять от 15 тыс. до 20 тыс. километров. Однако этот интервал рассчитан для стран с умеренным климатом, в которых снег и гололед являются редкостью. Для наших климатических широт он варьируется от 10 до 12 тыс. километров. Такой периодичности следует придерживаться при отсутствии каких-либо признаков преждевременного износа деталей (вибрация, подозрительные шумы, трещины на дисках и т.д.).
Регулярно проверять состояние тормозных дисков.
Как правило, замена дисков необходима в случае, если их толщина рабочей поверхности дошла до минимального значения, которое указал производитель. Дальнейшее снижение приведет к тому, что тормоза не смогут эффективно выполнять свою функцию. Чем тоньше диск – тем больше на него будут воздействовать перепады температур.
Следить за состоянием тормозных колодок
Данные элементы тормозной системы требуют замены в тех же случаях, что и диски – при достижении ими минимально допустимой толщины. Это можно определить с помощью специальных датчиков износа или посредством визуального осмотра. Истощение и наличие микротрещин свидетельствует о том, что детали необходимо срочно заменить.
Проверять уровень тормозной жидкости
Характеристики тормозной жидкости со временем ухудшаются из-за ее гигроскопических свойств. Она способны поглощать влагу из окружающей среды, которая постепенно снижает температуру кипения. Это может привести к такому опасному явлению как паровая пробка, вызывающему увеличение тормозного пути. Поэтому очень важно регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости автомобиля.
Проверять состояние гидравлических компонентов
Как правило, такие гидравлические компоненты как шланги, тормозные цилиндры и поршни не изнашиваются во время трения и требуют замены по окончанию периода эксплуатации. Однако тормозные суппорты могут выйти из строя преждевременно, ели они используются при низких температурах или в неблагоприятных условиях окружающей среды. Необходимо регулярно проверять состояние системы, чтобы гарантировать исправность всех ее компонентов.