Плохое автомобильное топливо может доставить водителю массу неприятностей. Будет ли это некачественный бензин или солярка, плохое топливо не только снизит мощность и приведет к перебоям в работе мотора, но и при регулярном использовании полностью «убьет» двигатель.

Признаки плохого топлива

  • Запуск. Заливка разбавленного водой или грязного топлива ухудшит запуск мотора. Топливо очень плохо воспламеняется, что приводит к поломке системы зажигания.
  • Свечи. Первый симптом логично перетекает в износ свечей. Появление красного нагара явно скажет о чрезмерной концентрации железа в залитом топливе.
  • Детонация. Если при запуске двигателя слышатся посторонние стуки, автовладельцу следует обеспокоиться системой зажигания и проверить качество используемого топлива.
  • Топливный насос и фильтр. Плохое топливо быстро забивает топливный фильтр и насос, а автомобиль от подобной неполадки может вообще не завестись.
  • Тяга. Если водитель ощущает снижение тяги, топливо в большинстве случаев окажется одной из причин. При отсутствии каких-либо иных проблем при эксплуатации автомобиля во время следующей заправки нужно попробовать использовать другой бензин, более высокооктановый. Если мощность снова возрастет, это будет свидетельствовать о некачественном топливе во время предыдущей заправки.
  • Выхлоп. Самый очевидный признак – черный дым, вызванный неполным сгоранием грязного топлива и оседанием сажи. Но дым должен быть именно черным, а не сизым, говорящим о неисправностях с двигателем или вентиляцией.
  • Движение машины. Рывки автомобиля во время разгона при стабильном нажатии педали газа могут сигнализировать о разбавленном горючем.
  • Расход топлива. Расход некачественного горючего будет намного выше. Таким образом, помимо неисправного автомобиля, владельцу придется чаще тратиться на заправку.
  • Эко-система. Если в машине присутствует датчик количества кислорода в выхлопных газах, он моментально отреагирует на присадки в топливе.

Способы выявления некачественного топлива

При сомнениях относительно залитого топлива автовладелец может самостоятельно провести первичный осмотр своего транспортного средства на предмет определения качества бензина.

  1. В первую очередь необходимо оценить внешний вид бензина, слив его в прозрачную емкость. Если поставить ее на свет, топливо не должно быть мутным, в нем не будут присутствовать хлопья примесей. Стандартный, качественный бензин прозрачен, с легким желтоватым оттенком. В редких случаях на больших сетевых заправочных станциях с целью перестраховки от фальсификации фирменное топливо могут специально подкрашивать в другой цвет.
  2. Следующий элементарный способ определить качество бензина – налить небольшое количество на ладонь и растереть. Хорошее топливо испарится уже через пару секунд, тогда как маслянистая пленка будет означать большое количество посторонних добавок. Подобное горючее лучше не использовать для своего автомобиля.
  3. Если нет желания экспериментировать с собственной кожей, можно воспользоваться обычным листом бумаги. Достаточно опустить край листа в небольшое количество бензина и оставить его сохнуть. Если на листе отпечатаются жирные пятна или грязные разводы, этот бензин содержит в себе большое количество примесей. Хороший бензин не оставит после себя никаких следов.
  4. Безусловно, небольшое количество смол можно обнаружить и в качественном топливе, но оно не будет превышать допустимый уровень. Определить его также можно самостоятельно с помощью подручных средств. Несколько капель бензина следует налить на любую стеклянную поверхность и поджечь. Легкие разводы или светлые пятна, оставшиеся на стекле, означают хороший бензин, тогда как желтые или коричневые – чрезмерное количество смол. В последнем случае подобное топливо очень быстро засорит топливную систему. В третьем же варианте, когда на стекле останутся масляные пятна, водитель поймет, что в топливе присутствует солярка.
  5. Этот метод подойдет только опытным автомобилистам, способным распознать хороший бензин по запаху. Они сразу определят сероводород или нафталин в отдушке и поймут, что таким топливом пользоваться категорически нельзя.
  6. Чтобы распознать разбавленный бензин, также способный причинить немало вреда мотору, потребуется марганцовка. Хотя сейчас ее не так просто приобрести в аптеке, для опыта потребуются всего несколько гранул. Если маленькую емкость наполнить бензином и бросить туда марганцовку, неизменный цвет скажет о чистом бензине, а порозовевший – о большом наличии воды.
  7. Хорошее дизельное топливо также распознается по характерному запаху, масляной, жирной фактуре и насыщенному цвету, чуть более темному, чем подсолнечное масло с практически аналогичным ароматом. Если дизель пахнет мазутом и имеет чуть ли не коричневый вид, это испорченное топливо.
  8. Чтобы выявить разбавленное горючее, потребуется взять прозрачную емкость, заполнить дизелем и дать возможность отстояться некоторое время. Качественное топливо ни в коем случае не даст осадка.

Действия автовладельца

Если автовладелец не приобретал топливо самостоятельно, а заправлялся на АЗС, следует найти чек о данной услуге. В любом лицензированном автосервисе нужно опечатать бензобак, а затем обратиться к независимому эксперту за взятием пробы. Желательно проводить исследование с привлечением сотрудника той АЗС, в отношении которой есть подозрения.

Приглашать представителя автозаправки лучше в письменном виде, чтобы в случае его не явки иметь на руках подтверждение своего приглашения. После взятия проб бак снова опечатывается до выявления результата. В случае проявления «доброй воли» представителя АЗС можно дополнительно взять пробу и на самой станции.

Автосервис, на котором был оставлен автомобиль, пока произведет оценку ущерба, нанесенного некачественным топливом. С результатами испытаний в первую очередь следует обратиться к руководству заправки и постараться прийти к соглашению. Если АЗС откажется признавать свою вину и компенсировать нанесенный вред, со всем пакетом документов можно отправляться в суд. Не факт, что он примет сторону автовладельца, но, по крайней мере, заставит задуматься нечистых на руку сотрудников заправок.