Основной причиной шума генератора являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем как устранить шум и заменить подшипники генератора .
Почему шумит генератор?
Шум от изношенных подшипников генератора не влияет на работоспособность, но с заменой не следует откладывать, потому что они могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит генератор можно так: “дать газу” и тогда шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор непосредственно связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя – тем сильнее шум.
Чтобы избавиться от шума подшипников генератора нужно либо установить новый генератор, либо отремонтироваться старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, тут все просто – снимает старый и устанавливаем новый. Этому нас учит производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом подшипников нужно менять на новый.
Порядок действий по замене подшипников генератора
Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к его полной разборке. Откручиваем все подряд, снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Далее, чтобы добраться к подшипникам нужно отделить статор от крышки генератора, при этом не повредив обмотку.
Стоит учесть, что не все генераторы являются разборными и часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. В этом случае понадобиться распаивать обмотки и только после этого, не боясь их повредить, вынимать статор генератора. Самое сложное – это при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке, и это бывает часто невозможно, ввиду того, что они были не только припаяны, но и завальцованы.
Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) – и проверить на наличие трещин или разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне – это ничего криминального, он еще походит.
При установке следует обратить внимание на состояние щеток генератора и их износ. Если они стали короткие, т.е. сильно износились – следует заменить регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора.
На изношенных щетках стоит посмотреть на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с щетками генератора. Может щетки менять уже поздно, и следует покупать новый генератор.
Статьи по теме
- Замена ремня генератора. Как его проверить на износ?
- Автомобильный генератор. Как работает и из чего состоит?
- Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?
Что ещё почитать