Основной причиной шума генератора являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем как устранить шум и заменить подшипники генератора .

Почему шумит генератор?

Шум от изношенных подшипников генератора не влияет на работоспособность, но с заменой не следует откладывать, потому что они могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит генератор можно так: “дать газу” и тогда шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор непосредственно связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя – тем сильнее шум.

Чтобы избавиться от шума подшипников генератора нужно либо установить новый генератор, либо отремонтироваться старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, тут все просто – снимает старый и устанавливаем новый. Этому нас учит производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом подшипников нужно менять на новый.

Поговорим, как произвести замену подшипников генератора путем его полной разборки. Сразу оговорюсь, что не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Прежде, нужно знать устройство автомобильного генератора, принцип его работы и конструкции. Иначе, сняв и разобрав генератор – можете его сломать и побежать в магазин за новым. Самое главное при ремонте – это иметь прямые руки и не бояться столкнуться с возникшими трудностями.

Порядок действий по замене подшипников генератора

Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к его полной разборке. Откручиваем все подряд, снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Далее, чтобы добраться к подшипникам нужно отделить статор от крышки генератора, при этом не повредив обмотку.

Стоит учесть, что не все генераторы являются разборными и часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. В этом случае понадобиться распаивать обмотки и только после этого, не боясь их повредить, вынимать статор генератора. Самое сложное – это при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке, и это бывает часто невозможно, ввиду того, что они были не только припаяны, но и завальцованы.

Также возникают трудности с разборкой генератора, когда он заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами, зубилом, молотком, чтобы его отделить и при этом не повредить обмотки статора. После полной разборки генератора мы увидим подшипники, обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные – и ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.

Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) – и проверить на наличие трещин или разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне – это ничего криминального, он еще походит.

При установке следует обратить внимание на состояние щеток генератора и их износ. Если они стали короткие, т.е. сильно износились – следует заменить регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора.

На изношенных щетках стоит посмотреть на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с щетками генератора. Может щетки менять уже поздно, и следует покупать новый генератор.

Статьи по теме
  • Замена ремня генератора. Как его проверить на износ?
  • Автомобильный генератор. Как работает и из чего состоит?
  • Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?
Что ещё почитать