Не всегда стоит вкладывать деньги в самые дорогие батареи, стоящие на полке.
Если мы попросим продавца в магазине аккумуляторов выбрать лучшую батарею, он, вероятно, покажет нам модель с большой емкостью и высоким пусковым током.
Это действительно очень важные параметры, но, как обычно, в жизни нет ничего бесплатного. Высокий пусковой ток достигается благодаря максимально возможной площади поверхности пластин, погруженных в электролит.
И из-за ограниченного пространства под капотом, вы не можете просто установить батарею большего размера. Поэтому дизайнеры должны сочетаться по-разному. Вместо больших и более тяжелых литых свинцовых пластин они используют ажурные сетки из зубчатой ленты.
Их поверхность намного больше, а вес не очень большой. У этого дизайна также есть много недостатков – прежде всего, это намного более тонкий. Прежде всего, его легче механически повредить.
Во-вторых, в случае глубокого разряда, так называемые выпадение активной массы, слой которой в таких батареях тоньше. И активное снижение веса означает конец батареи.
К сожалению, в новых моделях количество места для батареи обычно настолько мало, что выхода нет – только современные батареи отвечают все более строгим требованиям, предъявляемым производителями автомобилей.
Стоит выбирать аккумуляторы по специализированным каталогам. Размеры важны (батарея должна быть надежно закреплена, зажимы не должны находиться слишком близко к капоту) и расположение полюсов (правый или левый «плюс»). Емкость батареи должна быть адаптирована к потребностям автомобиля в энергии.
Если производитель разрешает использовать батареи разной емкости, из-за того, что в нашем климате бывают суровые зимы, лучше выбрать батарею с большей емкостью. Высокий пусковой ток является важным параметром, особенно для аккумуляторов, предназначенных для автомобилей с дизельными двигателями.
Однако обычно бывает так, что для батарей одинаковой емкости модели с более низким пусковым током оказываются более долговечными.
Береги батарею в машине
Чтобы аккумулятор работал долго и без сбоев, он должен быть обеспечен соответствующими условиями работы. Прежде всего, зарядное напряжение должно быть в диапазоне 13,8-14,4 В. И слишком высокое, и слишком низкое напряжение сокращают срок службы батареи. Если автомобиль используется только на небольших расстояниях, особенно полезно время от времени заряжать аккумулятор, используя зарядное устройство.
В случае обслуживания батарей (т. Е. С отвинченными наполнителями, даже если корпус имеет информацию об их «необслуживаемом»), уровень электролита также следует проверить. Аккумулятор должен быть чистым – грязный корпус может вызвать микроотверстия и разрядку элемента.
Какой аккумулятор выбрать, чтобы он работал долго и хорошо?
Стандартные батареи
Характерная особенность: пробки, которые можно снять, чтобы долить электролит, и небольшой пусковой ток по отношению к емкости. Это очень хороший вариант для автомобилей с небольшим количеством электрических приемников. Низкий пусковой ток можно компенсировать, приобретая аккумулятор большей емкости.
ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая цена, батареи этого типа хорошо переносят глубокие разряды, имеют хорошую долговечность в хороших условиях. Недостатки: они не переносят быстрое потребление энергии и быструю зарядку, и необходимость периодически проверять и добавлять воду затруднена.
Увеличение эффективности
Это предложение для пользователей автомобилей, в которых стандартные батареи не работают должным образом из-за коротких расстояний или установки большого количества электрического оборудования.
Они переносят быструю зарядку и разрядку лучше, чем самые дешевые батареи, но их немного легче сломать, когда мы позволяем батарее разрядиться в редко используемом автомобиле или когда мы часто забываем выключить свет в автомобиле.
ПРЕИМУЩЕСТВА: хорошее соотношение цены и качества, универсальность. НЕДОСТАТКИ: стоит время от времени проверять электролит, не допускать разряда.
Премиум батареи
Такие аккумуляторы предназначены для автомобилей с большим количеством электрических приемников, особенно если автомобили эксплуатируются на небольших расстояниях.
В зависимости от конструкции батареи верхней полки (не применимо для автомобилей с системами старт-стоп) либо полностью не требуют обслуживания, либо практически не требуют обслуживания. Не устойчив к неправильной работе электрической системы.
ПРЕИМУЩЕСТВА: устойчивы к быстрой разрядке и зарядке, а также к длительной циклической нагрузке. Недостатки: как правило, пониженная устойчивость к глубоким разрядам (например, оставляя машину с включенным светом), высокие цены.
ECM батареи
Использование по назначению: автомобили с богатым электрооборудованием, которые имеют частую циклическую зарядку и разрядку. На практике такие батареи устанавливаются в автомобилях с системой старт-стоп.
Они не так эффективны, как аккумуляторы AGM (поэтому их нельзя использовать во всех автомобилях с системой «старт-стоп» и «рекуперация энергии»), но они лучше переносят высокие температуры, поэтому их можно устанавливать под капотом.
ПРЕИМУЩЕСТВА: высокая устойчивость к циклическим работам, не требует технического обслуживания, высокая долговечность в автомобилях с обширной электрической установкой. Недостатки: цена намного выше, чем стандартные батареи, они не терпят перезарядки и глубокого разряда.
Аккумуляторы AGM
Для микрогибридных автомобилей (с системой start-stop и рекуперацией энергии от торможения). Откуда мы знаем, что нам нужен такой аккумулятор? Если у нас есть вышеупомянутые системы в автомобиле, и место для аккумулятора предусмотрено за пределами моторного отсека (аккумуляторы AGM не могут нагреваться). Они долго работают в условиях, когда обычная батарея прослужит несколько недель.
ПРЕИМУЩЕСТВА: полное отсутствие технического обслуживания, хорошее соотношение производительности и веса, низкие потери энергии, высокая стойкость к циклическим нагрузкам. Недостатки: очень высокие цены, батареи этого типа не допускают перезарядки и высокой температуры окружающей среды.