В серьезных авто звуковых инсталляциях встречается отдельный внешний усилитель. Разберемся какие бывают автомобильные усилители мощности, в чем их преимущество и избавимся от некоторых заблуждений.
На магнитоле можно увидеть цифры «4 х 50W» – это максимальную мощность, которую они выдают в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения достигают 10% – это уже не музыка. Динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем магнитолы. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность головных устройств. Это та мощность, при которой музыка не хрипит и пищит.
Виды усилителей для сабвуфера и колонок
Автомобильные двухканальные усилители. Их используют для качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить низкие частоты (ниже 60–100 Гц), а они не локализуются. Поэтому можно обойтись одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в моно режиме (мостовое подключение). При мостовом подключении мощность, выдаваемая усилителем, будет в разы выше.
Существуют ли одноканальные усилители? Это штучный продукт и широкого распространения не имеют из-за специфики. Одноканальные усилители встречаются в профессиональных аудио системах, когда важна максимальная мощность сабвуфера, а не его звучание.
Наиболее распространены четырехканальные усилители – свою популярность они заслужили благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на переднюю акустику и два канала на сабвуфер. Так одновременно подключаем акустику и сабвуфер, а если его нет – подключаем заднюю акустику. Еще есть «поканальное» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики.
Какие бывают схемы подключения акустики – описано в статье: “Построение музыкальной системы в авто”.
Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Такие тоже есть – третий канал используют для подключения сабвуфера. Встретить трехканальный усилитель в продаже невозможно, т.к. его вытеснили четырехканальные “усилки” из-за своей универсальности.
Что касается пятиканальных усилителей – по сути это четырехканальники с дополнительным каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки».
Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности.
Статьи по теме
- Как установить усилитель в машину и что потребуется?
- Установка сабвуфера в машину. Где лучше расположить?
- Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера
Что ещё почитать