Уже в момент получения прав новоиспеченный водитель, как мираж, видит на горизонте свой будущий автомобиль. Покупка собственного транспортного средства – очень важный шаг, не менее ответственный, чем приобретение жилья.

От правильно выбранного автомобиля будет зависеть комфорт, профессиональные навыки водителя, а также жизнь и здоровье как его самого, так и пешеходов и других автомобилистов.

Четких критериев выбора первого автомобиля не существует, но наиболее важно определить для себя функциональное назначение будущего транспортного средства и, исходя из него, смотреть его на возраст, марку, комплектацию.

Новый или подержанный

Существует распространенное заблуждение, что начинать следует с дешевой, подержанной машины, которую не жалко будет разбить. Чем опасен этот стереотип?

Водитель подсознательно воспринимает свою машину «корытом», поэтому не стремится ее сберечь. Это приводит к равнодушному вождению и повышает вероятность аварий.

Кроме того, плохая или старая машина станет часто «радовать» поломками. Юному автомобилисту вместо оттачивания манеры вождения придется близко знакомиться со всеми ближайшими автосервисами и спускать все средства на запчасти.

А этот фактор повлияет на мнение женщин о вождении автомобиля. Подержанная машина, в которой плохо переключаются скорости, с трудом поворачивается руль, скрипят или заедают снегоочистители, может вовсе отбить желание водить когда-либо в дальнейшем.

Как выбрать первый автомобиль

Комплектация автомобиля – личное дело каждого. Кто-то не брезгует крутить ручку стеклоподъемника, кто-то предпочитает удобство электрического, кто-то не жалеет усилий на обычный руль, кто-то умеет пользоваться только гидроусилителем.

Более важны габариты автомобиля, которые будут зависеть от целей его приобретения.

Для городских условий более подойдет негабаритное авто из-за проблем с парковочными местами. Это может быть хэтчбек, 3-дверный для молодой пары или несемейного водителя, или 5-дверный для шумных компаний и большой семьи.

Автомобилисту, не часто выбирающемуся за город, также следует рассмотреть вариант седана, который прекрасно покажет себя на шоссе и в городе.

Для поездок на дачу, на пикники, в путешествия стоит обратить внимание на комфортные, экономичные универсалы. Среди российского автопрома таким представителем является 1,6-литровая Лада Ларгус, позиционирующаяся как семейный автомобиль с 3 рядами сидений. Хорошо зарекомендовали себя 1,8-литровый минивен Opel Zafira, а в малонаселенной местности – семейство полноприводников Subaru Outback и Forester.

Ходовая часть и большой вес пикапов и джипов будут весьма не просты в управлении для неопытных водителей, поэтому не подойдут в качестве первого автомобиля.

Механика или автомат?

Автошколы традиционно обучают своих учеников ездить на механической коробке передач, уча активно думать за рулем. Те, кто хорошо овладел таким автотранспортом, легко смогут сесть за руль как механики, так и автомата. Если же в процессе обучения к трем педалям было сложно приноровиться, лучше сразу отдать предпочтение автомату. Когда на учебной машине установлена автоматическая коробка, то переучиться с нее на механику, особенно водителям-женщинам, крайне трудно.

Двигатель

Лучшим вариантом будет маломощный, экономичный мотор в 150 л.с. Расход на топливо также будет зависеть от типа двигателя:

  • бензиновый расходует горючее в зависимости от мощности;
  • дизельные являются более экономичными, но в случае поломки обойдутся весьма дорого;
  • гибридные представляют собой сочетание бензинового и электрического, что экономит средства за счет активного расхода топлива лишь на большой скорости.

Чем меньше объем двигателя, тем меньше будет «кушать» машина. Для каждодневного использования в городском потоке подойдут бензиновые двигатели объемом в 1,6-2 литра.

Осмотр при покупке

Отправляясь приобретать автомобиль, следует пригласить с собой сведущего человека, который сможет грамотно определить состояние и будущую работу машины.

Внешне все части кузова должны иметь одинаковый цвет, различие в оттенках будет означать замену деталей и последующую некачественную покраску. Не должно быть ржавчины и зазоров между кузовом, дверями и крыльями, что также говорит о факте аварии на этом автомобиле. Такой экземпляр плох тем, что эти недостатки уже невозможно исправить и водитель будет испытывать дискомфорт от плохо закрываемых дверей и сквозняка в щели.

Имеют большое значение места под дверями. Имеющая на порогах ржавчина может быть прикрыта «антигравием», обнаружить который поможет обычный магнит. Если положить его в кусок ткани и провести по порогу, он притянет полотно на беспроблемном месте и не притянет в случае замаскированного гнилого порога.

Под капотом нужно осмотреть швы крыльев, потеки и неровности которых явно укажут на лобовое столкновение.

Во время визуальной оценки можно сравнить сведения о пробеге автомобиля с состоянием накладок педалей. Если они протерты практически до дыр, машина однозначно преодолела 100 тысяч километров. Новые накладки при высоких цифрах спидометра наведут на мысль о том, что истинный пробег скрывается.

Двигатель не должен иметь следов масла и изоленты, а в работающем состоянии издавать чистый, равномерный звук. Сизый дым из выхлопной трубы покажет прогорание моторного масла, а, следовательно, непригодность колпаков и колец. Таким образом, мотор сразу придется отдавать в ремонт.

В любом случае первый автомобиль, как первая любовь, запомнится навсегда. Либо он научит дорожной грамоте, вежливости и привьет любовь к дороге, либо ухудшит навыки вождения или вовсе отобьет тягу к рулю. Поэтому первый автомобиль, вопреки стереотипам, должен быть качественный, стильный и комфортный.