Как правильно выбрать тормозные колодки? | Автожурнал «Авалон»
Автожурнал «Авалон»

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Задние тормозные колодки

Как вы можете заметить, что тормозные колодки уже изношены? На что обратить внимание при их покупке? Как вы находите компромисс между ценой блоков и их качеством? Что нужно сделать, чтобы обеспечить эффективное и безопасное вождение? Мы отвечаем на самые распространенные вопросы о выборе правильных тормозных колодок!

Каждый водитель после определенного времени и определенного пробега должен столкнуться с проблемой замены тормозных колодок и лучшим решением будут тормозные колодки ferodo. Это важно, потому что они являются одним из важнейших элементов тормозной системы , то есть системы, от которой зависит не только безопасность водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Тормозные колодки — что это такое и почему они изнашиваются?

Ключевая роль тормозных колодок заключается в создании тормозного усилия в дисковых тормозах, толкая их с обеих сторон тормозного диска. Тот факт, что колодки покрыты износостойкой фрикционной накладкой, означает, что после определенного пробега (обычно через 20 — 40 тыс. Км) их следует заменить на новые.

На практике их следует заменять, если толщина подкладки падает ниже примерно 3 мм или они изношены неравномерно. Как долго слой фрикционного материала уменьшается до такого уровня, зависит от качества колодок, стиля вождения и техники торможения.

Сколько стоит заменить тормозные колодки?

Во многих автомобилях индикатор на приборной панели сигнализирует об износе колодки. Такая система предупреждения автоматически активируется, когда толщина фрикционного слоя падает ниже определенного минимума.

Однако его существенным недостатком является то, что он генерирует сигнал тревоги на основе датчиков, которые обычно размещаются только в двух или четырех из восьми блоков. Как следствие, это может привести к неправильным показаниям — особенно в старых автомобилях, где колодки изнашиваются неравномерно. Кроме того, этот механизм не будет работать в случае:

  1. повреждение кабелей, соединяющих датчики с блоком управления,
  2. сборка более дешевых блоков, без датчиков,
  3. если обувь имеет необходимую толщину, слой трения растрескивается.

Рано или поздно он также сообщит об износе колодки, когда металлические опорные пластины трутся о тормозной диск. Однако таких ситуаций следует избегать — блок, полностью лишенный фрикционного слоя, повредит экран, и этот не самый дешевый.

Вы также можете проверить, имеет ли слой фрикционной накладки достаточную толщину. Просто снимите колеса и загляните в смотровые отверстия в суппортах тормоза, чтобы оценить глубину канавки в накладках — если она едва видна, колодки следует заменить.

Полезно знать: в некоторых моделях автомобилей система предупреждения основана на датчиках, которые являются неотъемлемой частью блока. В остальных случаях датчики и блоки приобретаются отдельно.

Особенности хорошей тормозной колодки

Значение коэффициента трения фрикционного материала и его поведение в различных условиях эксплуатации являются ключевыми вопросами, которые позволяют оценить качество данной тормозной колодки. Фрикционный материал в колодках хорошего качества обеспечивает:

  1. высокий и стабильный коэффициент трения независимо от скорости движения, температуры или давления в тормозной системе,
  2. устойчивость к кратковременному снижению коэффициента трения, возникающего после нескольких тормозов после вождения (так называемое явление замирания),
  3. тихое торможение и отсутствие вибрации,
  4. быстрая регенерация (возврат к первоначальным свойствам),
  5. низкий уровень износа прокладок.

На практике многие более дешевые блоки не соответствуют вышеуказанным критериям. В их случае мы обычно имеем ситуацию, когда коэффициент трения не постоянен во всей области торможения. Это означает, что такие колодки не только не гарантируют желаемую эффективность торможения, но также подвержены более быстрому износу.

Полезно знать: во многих более дешевых вторичных блоках вы можете увидеть значительное увеличение коэффициента трения при торможении на низких скоростях. Это обычно приводит к скрипам.