Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Рассмотрим устройство карданной передачи автомобиля.

Устройство карданной передачи

Карданная передача состоит из:

  • переднего и заднего валов;
  • промежуточной опоры с подшипником;
  • шарниров с вилками и крестовинами;
  • шлицевого соединения;
  • эластичной муфты.

Кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 15о) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. Именно туда должен передаваться крутящий момент, причем постоянно и равномерно.

Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых «прыжках» автомобиля.

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

В результате колебаний кузова автомобиля, расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной. При перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении – удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.

Основные неисправности

Шум, стуки и вибрация при движении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Неисправность устраняется путем замены поврежденных элементов.

При износе шарниров или подшипников крестовин слышен характерный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки могут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. Когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного авто достигнет определенного рубежа – появляется заметный шум под днищем автомобиля и ощущается вибрация.

При грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала служат 50 – 60 000 км пробега. А сами трубы и валы, в принципе – вечные. Но если погнули один из карданных валов или деформировали вал с шаровыми шарнирами, то меняйте поврежденные узлы в сборе.

Статьи по теме
  • Что такое дифференциал автомобиля? Его разновидности
  • Основные виды блокировок межколесных дифференциалов
  • Какое масло заливать в коробку передач – в “механику” и “автомат”?
Что ещё почитать