Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Рассмотрим устройство карданной передачи автомобиля.
Устройство карданной передачи
Карданная передача состоит из:
- переднего и заднего валов;
- промежуточной опоры с подшипником;
- шарниров с вилками и крестовинами;
- шлицевого соединения;
- эластичной муфты.
Кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 15о) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. Именно туда должен передаваться крутящий момент, причем постоянно и равномерно.
Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых «прыжках» автомобиля.
В результате колебаний кузова автомобиля, расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной. При перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении – удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.
Основные неисправности
Шум, стуки и вибрация при движении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Неисправность устраняется путем замены поврежденных элементов.
При износе шарниров или подшипников крестовин слышен характерный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки могут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. Когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного авто достигнет определенного рубежа – появляется заметный шум под днищем автомобиля и ощущается вибрация.
При грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала служат 50 – 60 000 км пробега. А сами трубы и валы, в принципе – вечные. Но если погнули один из карданных валов или деформировали вал с шаровыми шарнирами, то меняйте поврежденные узлы в сборе.
Статьи по теме
- Что такое дифференциал автомобиля? Его разновидности
- Основные виды блокировок межколесных дифференциалов
- Какое масло заливать в коробку передач – в “механику” и “автомат”?
Что ещё почитать