Лада практически полностью исчезла с польского автомобильного рынка. Единственная опора – модель 4х4, более широко известная как Нива. Это не значит, однако, что российскому бренду больше нечего предложить, есть например, http://premium196.ru/LADA/Largus-Cross/.

Всего шесть лет назад польский импортер пытался заинтересовать покупателей моделями Kalina и Prior, но безрезультатно. Признание – только старая Нива, которая обладает хорошими внедорожными возможностями, простой конструкцией, низкой ценой на запчасти и безупречным сотрудничеством с газовыми установками. Проблема по-прежнему заключается в частоте отказов и фатальной защите от коррозии, которую пытаются улучшить польские импортеры, проводя платное техническое обслуживание шасси перед выпуском новой машины покупателю.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Для этой модели эмблема Niva больше не используется официально из-за нового поколения (1998 – 2002, позже как Chevrolet Niva), которое приняло наименование. Сегодня старая Niva, основанная на конструкции 70-х годов, называется 4×4 и доступна в 3- и 5-дверной версии. Цены на эту модель в Польше начинаются примерно с 45000 злотых. В России официальный прайс-лист начинается примерно с 32 тысяч. Злотых (466 000 рублей).

Łada также предлагает обновленную версию модели 4×4 под названием Urban с новыми пластиковыми элементами в переднем фартуке, бамперах и ободах. Городской также имеет новый интерьер и лучшее оборудование. Самой большой редкостью кажется кондиционер и подогрев сидений.

В случае с этой моделью Lada ищет покупателя, который хочет подняться на автомобиле в город, а не для работы в лесу или для поездок на рыбалку. Однако убедить польского покупателя будет нелегко. Короткая версия стоит около 59 тысяч Злотых, а за 5D он уже заплатит 65 тысяч. злотых. Это недешево, учитывая, что среднестатистическая мать будет чувствовать себя лучше при транспортировке детей в детский сад в Дачии Дастер, потому что ее единственное беспокойство – более высокая подвеска, а не редуктор или блокировка межосевого дифференциала. Еще одной проблемой является отсутствие официального представительства и разветвленной сети обслуживания.

Польша не является исключением на европейской арене. Łada 4×4 является практически единственным экспортным продуктом бренда на Запад. Автомобиль продается в основном в Германии, Венгрии, странах Балтии, Чехии, Болгарии и Австрии.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

В России Лада является лидером уже несколько десятилетий. В 2016 году доля рынка новых автомобилей составила 18,6%, что означает, что на внутреннем рынке было выпущено более четверти миллиона автомобилей. По данным консалтингового агентства Focus2move, Lada является 19-м среди самых продаваемых автомобилей в Европе (включая всю Российскую Федерацию). По оценкам, компания продала около 275 000 автомобилей. Это означает, что это нишевый производитель за пределами России. На родине, однако, вполне неплохо (с учетом экономической ситуации), поэтому давайте посмотрим, как выглядит предложение в российских салонах и каково будущее.

Предыдущая эра

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Предложение Łada включает в себя Грант (от 25 000 злотых) и Калин (от 29 000 злотых), известные нам. Первый – это аналог Fiat Siena, сделанный примерно с десяток лет назад, или Dacia Logan, рассматривающий современное предложение автосалонов. Простой, недорогой автомобиль B-сегмента, разработанный для обеспечения максимально просторного багажника. На момент премьеры качество работы Lada Granty оставляло желать лучшего, и, если верить интернету, в этом вопросе мало что изменилось. Внутренняя отделка, рулевое управление, звукоизоляция и оборудование – это не сильные стороны Łada.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Калина – немного меньший хэтчбек, который выглядит намного более современным по сравнению с Granta. Автомобиль доступен в версии универсала (SW) и в повышенной версии Cross, украшенной дополнительными пластиковыми элементами, чтобы помочь во время городской езды.

Обе Lada оснащены бензиновыми, четырехцилиндровыми 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 97 – 106 л.с. Кроме того, автомобили предлагаются в версии Sport с усиленным 118-сильным двигателем.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Однако в сегменте C Lada абсолютно нечего предложить, потому что серьезно подумать о Lada Priora сложно. Этот автомобиль конструктивно связан с моделью 110, которая когда-то была конкурентом Полонезу. Неудивительно, что единственное, что можно поощрять, – это цена (около 26 тысяч злотых). Приора оснащена тем же 106-сильным двигателем, что и младшие братья.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Предложение Lada также включает лицензионный продукт – Largus – доступный в трех версиях (от 31 тысячи злотых). Это не что иное, как первое поколение Dacia Logan (2004-2012) с другим передним ремнем и 1.6 российскими двигателями. Поднятый Largus Cross с пластиковыми крышками кузова выглядит интересно.

Новая эра

Vesta открыла новую главу в истории Lada, которая была запущена в производство в середине 2015 года. Это уже современный маленький городской автомобиль сегмента B, по стилю ассоциирующийся с Kia или Hyundai. Автомобиль был создан в сотрудничестве с Renault, который является одним из акционеров российской марки с 2013 года – ему принадлежит 50% акций, а с маркой Nissan связаны еще 17,3%.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Новый дизайн Łada основан на букве X, которую можно увидеть как на переднем фартуке, так и на дизайне с тиснением корпуса. С другой стороны, современный интерьер с мультимедийным пакетом, многофункциональным рулем, парковочными камерами или бортовым компьютером. Конечно, это в основном элементы дополнительного оборудования, но они являются хорошим доказательством Lada, которая пытается догнать другие бренды.

Прайс-лист Vesty стартует в России с 35 тысяч злотых. За эту цену покупатель получает автомобиль с 1,6-литровым двигателем, известным из более дешевых Калины и Гранты. Автомобиль также предлагается с новым 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 л.с., который не обеспечивает очень хорошие характеристики для этого небольшого 4,4-метрового автомобиля. Несмотря на значительную мощность, машине нужно 12 секунд, чтобы разогнаться до 100 км / ч. Все благодаря автоматической коробке передач, которая является стандартной для этой разновидности. Версия 1.6 106 л.с. замедляется на 2.9 секунды по сравнению с ручной версией. Можно предположить, что с механической коробкой передач версия 1.8 может быть довольно быстрой.

Последним продуктом Lada является модель XRay, которая относится к модным сегодня кроссоверам. Для производства автомобиля использовалась паркетная доска Dacia, используемая в Sandero, Logan и Duster, а также Renault Kaptur. Британский стилист Стив Маттин, который работал в Mercedes и Volvo, отвечает за дизайн кузова.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Lada XRay поступила в производство на рубеже 2015 и 2016 годов, а первые экземпляры в автосалонах появились в феврале 2016 года. Автомобиль предлагается только с 1,6 и 1,8 бензиновыми двигателями мощностью 106 – 122 л.с. Это кажется вполне достаточным для российского рынка, но если «Лада» думает о завоевании Запада, она должна предложить небольшой дизель. С помощью группы Renault и ее расширения на 1,5 dCi мечты могут стать реальностью.

Лада - в России она все еще сильна, а как же экспорт?

Хотя последние годы не были лучшими для бренда (сокращение производства, связанное, в частности, с экономическим кризисом), планы все еще смелые. В течение следующих трех лет компания хочет выпустить преемника Priory, кроссовер крупнее XRay и еще один малобюджетный автомобиль. Смогут ли они поселиться на европейских рынках с помощью Renault? Это конечно не будет легко …