Масло Лукойл
Кто производит масла Лукойл?
Компания Лукойл крупнейший производитель смазочных материалов на территории России. На российских заводах производится более 40% от общего объема производства смазочных материалов в России. Доля компании Лукойл среди моторных масел 44%. Это очень серьезный и крупный игрок на рынке. Производства смазочных материалов Лукойл сосредоточены.
- ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (ННОС);
- ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» (Пермнефтеоргсинтез);
- ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНП);
- Филиал ООО «ЛЛК-Интернешнл» (Тюмень);
- S.C.LLK LUBRICANTS ROMANIA S.R.L. (Румыния);
- LLK EURASIA MADENI LIMITED SIRKET (Турция);
- LLK Finland Oy (Финляндия);
- СООО «ЛЛК-Нафтан» (Белоруссия).
В этой статье мы постараемся развенчать многие стереотипы и заблуждения по отношению к маслам Лукойл.
Можно ли масла Лукойл заливать в иномарку?
Среди автолюбителей существуют вросший с корнями стереотип, что «масла Лукойл это только для отечественных автомобилей, а в иномарку надо что то покруче импортное.» Так вот это не так! Масла Лукойл имеют реальные сертификации API и допуски европейских производителей. Это в то время когда многие импортные масла только соответствуют этим допускам или вообще их не имеют.
К примеру возьмем их топовый продукт — масло Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN — вот что заявляется: API SN/CF, Одобрено: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710
1. API SN — Заходим на сайт API и видим что Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 имеет реальное API SN.
2. MB 229.5 — заходим на сайт Mercedes-Benz и видим что масло Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 имеет реальный допуск MB 229.5.
3. BMW Longlife-01 — скачиваем официальный лист BMW и видим Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 имеет реальный допуск BMW Longlife-01.
4. Porsche A40 — скачиваем официальный лист LUKOIL_LUXE_Synthetic_5W40_PORSCHE A40 и видим что допуск есть реально.
5. Volkswagen VW 502 00 / 505 00 — скачиваем официальный лист volkswagen_technical_bulletin17-08-01engine_oils и опять видим присутствие масла Лукойл в допусках.
6. Renault RN 0700/0710 — скачиваем Renault_RN_0700 Renault_RN_0710 и видим реальный допуск Renault.
Вот так серьезно компания Лукойл относится к допускам на свои масла. Поверьте, не каждое импортное масло может похвастаться такими возможностями. Читатель скажет — «Ну хорошо допуски имеет реально, а что фактически внутри канистры которая продается на рынке?» Об этом ниже.
Лабораторный анализ свежего масла Лукойл
Лукойл Люкс Синтетическое API SN 5W-40 torcon
Это масло я лично купил на заправке Лукойл по акции 4+1 литра за 1000р. Я лично отсылал это масло в лабораторию и вот результат испытаний. Постараюсь объяснить более простыми словами:
1. Кинематическая вязкость при 100С — температура ОЖ в двигателе примерно от 90 до 105С. Этот параметр говорит нам о вязкости масла в похожих условиях при температуре 100С. У нас этот параметр равен 13.5 — что соответствует стандарту SAE W40. То есть вязкость не слишком «густая», не слишком «жидкая» — она соответствует заявленной.
2. Индекс вязкости — это величина зависящая от вязкости при 40С и при 100С, характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры. У нас 172 — то есть нормально для синтетического масла вязкости 5W40.
3. Щелочное число — характеризует моющие и нейтрализующие способности масла. У нас щелочное число 9.94 — это говорит о хорошем моющем/нейтрализующем пакете — такое щелочное число считается высоким.
4. Кислотное число — мера характеризующая сумму кислот — кислотную среду. У нас кислотное число 2.25 — это нормально для свежего масла.
5. Зола сульфатная или зольность — содержание в процентах негорючего остатка. Зольность масел для легковых двигателей обычно считается нормальной, когда она не превышает 1.3% хотя встречается и 1.4-1.5%. Как видим у масла Лукойл 1.15 это хороший показатель.
6. Температура застывания — ну тут думаю все предельно понятно масло застыло при -44 — это хороший показатель — обычно у масел 5W-40 этот параметр от -39 до -42.
7. Вязкость имитации холодной прокрутки -30 — наш Лукойл вошел в стандарты SAE (менее 6600) и показал неплохую вязкость 5490 мПас
8. Фосфор и Цинк (ppm частиц на миллион) — характеризует количество противоизносного пакета — ZDDP — у Лукойла он средний 752 и 911 соответственно.
9. Бор — так же скорее всего относится к противоизносной присадке.
10. Кальций — 2578 — характеризует количество моющей/нейтрализующей присадки в масле. Как видим наше масло имеет не слабый моющий/нейтрализующий пакет.
Как видим, весь джентльменский набор для нормальной работы двигателя присутствует.
Как ведут масла Лукойл в импортных автомобилях?
Я не буду показывать вам рекламные ролики где масло Лукойл заливается в мерседесы и Ferarri. Я покажу вам правду «матку» из жизни автолюбителей с нашего форума. Если вы не разбираетесь в параметрах, то просто почитайте наши Коментарии к анализу.
Лукойл 5W40 на Ford Focus2 1.6(115) 12500 км
Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN свежее и отработка Toyota Curren 3s-fe после 6000км
Лукойл Люкс Синтетик 5W-40 на Альмере 1,4л — 8 000 км
Лукойл Люкс Синтетик 5w-40 SM, Huyndai, G6-BA, 2,7л, бензин
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN отработка Opel Astra H Caravan после 8200км
Как видите, масла Лукойл ведут себя в иномарках не хуже импортных. Это факт! И это реальные люди которых вы можете найти на нашем форуме, купившие масло Лукойл в обычных торговых точках. А с чего бы маслам Лукойл вести себя плохо? Если они состоят из присадок, например Infineum и базового масла SK corp… Это такие же качественные масла собранные — «с миру по нитке!»
Существуют ли подделки масел Лукойл?
Во времена 90х, когда масла Лукойл были еще в белых простых канистрах — встречались случаи подделок масел. Компания Лукойл на своем сайте официально это признавала и публиковала схему «как отличить масла Лукойл от подделки». Но шло время — Лукойл рос! Сейчас канистра Лукойл имеет пожалуй самую серьезную защиту от подделок.
1. Двухцветная крышка, спаяна из пластика двух цветов. Тем кто хочет подделать такую крышку это вытекает в трудности. Крышка так же имеет стопорное отрывающееся кольцо — которое при откручивании канистры масла Лукойл отрывается.
2. Под крышкой к горловине припаяна алюминиевая мембрана, не приклеена а именно впаяна.
3. Трехслойные стенки канистры, при открытии такой канистры видно что стенка канистры многослойная, каждый слой внешний, средний и внутренний имеет различный цвет. Такую канистру невозможно подделать на обычном оборудовании. Проще подделывать другие популярные масла с простой канистрой, чем преодолевать такие трудности.
4. На канистре масла Лукойл нет бумажных наклеек как у других масел. Этикетки наносятся на канистру и вплавляются в канистру — их не возможно оторвать или переклеить.
5. Лазерная маркировка этикеток. На этикетке задней стороны канистры содержится информация о дате производства и номере партии продукта.
Как видите Лукойл сделал все что бы исключить подделки своей продукции. Такого серьезного подхода вы не найдете пожалуй ни у одного производителя моторных масел.
Стоит ли доверять моторным маслам Лукойл?
А почему нет? Мы уже показали вам, что допуски производителей у масел Лукойл имеются! Что масла Лукойл взятые конкретно на прилавках магазинов в нашей стране отлично работают в любых автомобилях! Что они соответствуют качеству и заявленным характеристикам! Мы показали вам, что подделать Лукойл практически невозможно!
В заключение я хочу показать вам опрос, сделанный среди участников oil-club — мнение людей которые в маслах хотя бы немного «шарят».
Доверяет ли oil-club моторным маслам Лукойл? (опрос 2012г)
Доверяет ли oil-club моторным маслам Лукойл? (опрос 2015)
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!