МВД vs РСА: кто будет контролировать проведение техосмотра?
Контроль за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации в его сегодняшнем варианте – крайне не эффективен.
К этому выводы пришли эксперты, которые проанализировали деятельность частных компаний, получивших аккредитацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) для проведения периодической технической диагностики транспорта.
Чего греха таить, водитель, приезжая в пункты диагностики технического состояния транспортных средств, фактически осуществляют плату за не-техосмотр. Если быть точнее, то автовладельцы платят за «бумажку» с цифрами, которая является обязательным условиям для получения вожделенного полиса ОСАГО.
Видео — техосмотр в Сибири — польза или коррупция:
Более того, не являются тайной и многочисленные предложения фирм, продающих услугу доставки заполненной диагностической карты автомобиля прямо на дом и без осмотра самого транспортного средства. Наконец, в услугах одного из известных российских автостраховщиков даже есть специальная опция – за технический осмотр: платишь за него на месте оформления полиса ОСАГО и следом получаешь сам страховой полис.
Именно поэтому в МВД РФ и говорят о полной дискредитации института технического осмотра. Среди прочих аргументов наиболее весомым представляется именно описанный выше: современный технический осмотр носит исключительно формальный характер, когда автомобилист получает карту диагностики своего автомобиля без прохождения предусмотренной законом процедуры техобследования. Видео — миллионы автовладельцев в России каждый год выбирают между прохождением и покупкой техосмотра:
Итогом такой противоправной практики является резкий рост ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.
В МВД подготовили поправки в законодательство, согласно которым подконтрольность фирм-операторов, проводящих техосмотр, должна перейти от РСА к Федеральной службе по аккредитации. Специальные же сотрудники ГИБДД должны будут получить право контроля за диагностическим оборудованием, применяемым при техническом осмотре транспортных средств.
Планируется, что нововведения должны «заработать» уже в начале 2017 года.
Рекомендуем знать возможные причины остановки ТС и не создавать условий для этого.
Можно ли отрегулировать фары самостоятельно и как это сделать.
Как и где можно быстро проверить информацию http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html о своих штрафах за нарушение ПДД.
Видео — репортаж о том как можно «пройти» техосмотр даже с неисправностями автомобиля: