Механическая коробка передач входит в конструкцию всех автомобилей и спецтехники. Она отвечает за передачу вращения от силового агрегата к другим элементам и узлам трансмиссии. Нередко при эксплуатации техники выявляются поломки коробки передач КрАЗ, своевременное устранение которых поможет избежать серьезных проблем.

Причины и признаки поломки

КПП и трансмиссия — самые нагруженные узлы специализированной техники. Это одни из главных систем транспортного средства, которые определяют его динамические и скоростные параметры. Они работают в интенсивном режиме, поэтому вероятность их поломки высокая.

Современная техника оснащается трансмиссией двух типов – ручной и автоматической. Они имеют разное конструктивное устройство и принцип работы, поэтому неисправности у них выявляются тоже разные.

Признаки поломки механической КПП автогрейдера:

  • Специфический шум во время движения и при переключении скоростей;
  • Проблемы с переменой передач;
  • Подтекание масла из картера коробки;
  • Трудности с включением передач;
  • Самостоятельное отключение.

Эти характерные признаки появляются в результате износа конструктивных элементов КПП — валов, шлицевых соединений, подшипников и муфт синхронизаторов, в результате ослабления крепежных элементов, при потере герметичности резиновых прокладок и уплотнителей. Как и вал карданный 5022380, коробка передач для предупреждения выхода из строя требует регулярной диагностики и ТО.

К причинам поломки КПП относят:

  • Изнашивание деталей и выработка их срока службы;
  • Неквалифицированное обслуживание;
  • Использование во время капремонта поддельных запчастей ДЗ-98;
  • Нерегулярное ТО;
  • Агрессивный стиль вождения (приводит к поломкам сложных механизмов коробки).

Каждая неисправность механизма проявляется специфическими признаками, но для установки точной причины дефекта проводится комплексная диагностика механизма.

Правила эксплуатации

Продлить срок службы, повысить комфорт управления и избежать проблем в работе КПП поможет соблюдение простых рекомендаций, к числу которых относится:

  • Переключение передач проводится плавно с полностью выжатым сцеплением. Игнорирование этого правила приводит к повышенному износу шестеренок и риску их деформации;
  • При переключении на передачу ниже следует снизить скорость движения авто, что позволит избежать повышенной нагрузки на элементы КПП и двигатель;
  • Движение техники необходимо выполнять на передаче, соответствующей скоростному режиму.