Nissan Motor 7 февраля сообщила о том, что в производстве своих автомобилей расширит применение «зеленого» металлопроката. Под этим термином понимают сталь, при изготовлении которой снижены выбросы CO2.
Объем потребления компанией «зеленой» стали в 2025 финансовом году возрастет в пять раз относительно 2023-го. Финансовый год не совпадает с календарным — он начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
При производстве стали наибольшая часть выбросов двуокиси углерода (CO2) образуется в процессе восстановления железной руды в доменной печи. Японские металлурги предложили менее энергозатратный способ — заменить сырье из железной руды на низкоуглеродистое восстановленное железо. Это позволило значительно сократить выбросы CO2. Техпроцесс проходит не в доменной печи, а в электропечном производстве. На выходе — тот самый «зеленый» металлопрокат, который будет активно закупать Nissan.
Поставщиками экологичного проката для Nissan являются компании Kobe Steel, Nippon Steel, POSCO.
Долгосрочная цель Nissan — снизить «углеродный след» своих автомобилей к 2030 году на 30% относительно текущего уровня. «Углеродный след» подразумевает объем вредных выбросов на всем жизненном цикле продукта — от производства до эксплуатации и переработки после исчерпания ресурса.