Nissan Motor 28 января представила в Японии восстановленный образец раллийного болида Fairlady Z 300ZX поколения HZ31, который использовался заводской автоспортивной командой. На этом экземпляре Масао Камиока выиграл чемпионат Японии по ралли 1985 года. С 1980-х машина хранилась в фондах исторического наследия Nissan и пребывала в плачевном состоянии.
Несколько лет назад японский автопроизводитель запустил корпоративный «Клуб реставрации знаменитых автомобилей Nissan», в нем состоят инженеры компании, которые в свободное от работы время занимаются восстановлением старых машин из запасников музея концерна. Nissan Motor обеспечивает их необходимыми материалами и сырьем, при этом специалисты фирмы попутно изучают инженерные решения старых автомобилей.
Раллийный Fairlady Z 300ZX решили восстановить в июне 2024-го, работы продолжались около полугода.
При проведении реставрации наибольшего внимания потребовала трансмиссия. В Z31 ее элементы были изготовлены американской Borg Warner. Шестерни и синхронизаторы оказались поврежденными, поскольку, по легенде, именно на этом образце практиковался прием под названием «поворот Камиока» — это скоростное прохождение поворотов с гравийным покрытием, при котором для подавления скольжения кратковременно включается задняя передача. Для капитального ремонта трансмиссии пришлось обращаться к сторонней мастерской, поскольку запасов деталей для такой модели на складах Nissan не оказалось.
Двигатель Nissan VG30ET (3,0 л, V6) с чугунным блоком цилиндров подвергли капитальному ремонту, заодно в нем от ржавчины очистили каналы охлаждения. Впускные и выпускные каналы решили не полировать, поскольку они не были отполированы и на оригинальном Z31.
Салон автомобиля полностью разобрали, дефектовали, очистили. Неисправные элементы заменили на новые, затем интерьер вновь собрали воедино.