Март 2021 года запомнится вступлением в силу новых правил проведения технического осмотра транспортных средств. Просмотреть как будет проходить техосмотр автомобиля https://avto-guru.info/tekhosmotr/. Новшества охватывают широкий спектр людей связанных каким то образом с обслуживанием и эксплуатацией транспортных средств. Сотрудники ГИБДД тоже не останутся в стороне. Они получат дополнительные права в контроле за соблюдением обновлённых требований.
Но не все ответственные лица, оказались готовыми к новым переменам. Пришлось принимать компромиссные решения. Наличие технического осмотра ‒ обязательное требование для приобретения полиса ОСАГО. При отсутствии диагностической карты, страховщики имеют право отказать в страховке. Но в последнее время прохождение техосмотра превратилось в обыкновенную формальность. Качественные пункты осмотра можно пересчитать по пальцам. В практику вошла выдача диагностической карты вместе с полисом, при этом ‒ агент игнорировал визуальный осмотр автомобиля.
Такая схема очень удобна для водителей, своей безответственностью. Даже не обоснованные страховые случаи, покрывались денежными средствами компаний, выдававших страховку. Вопросы безопасности движения на неисправных машинах отходили на второй план. Поэтому возникла потребность в доскональном пересмотре правил прохождения технического осмотра.
Основное нововведение ‒ обязательное личное посещение на автомашине станции технического осмотра. Подтверждением данного события служит фотофиксация начала и завершения регламентных работ. Кроме хорошего качества и отлично читаемого государственного номера автомобиля, на фотографическом снимке должна быть отображена информация о дате и времени, а также геолокация объекта. При всём желании, заочное прохождение осмотра стало невозможным.
Перед началом прохождения технического осмотра, ответственный специалист обязательно сверяет вин-код автомобиля, а также номера кузова, шасси, с номерами указанными в технических документах транспортного средства. При несовпадении или отсутствии данных, ответственный оператор должен внести все отклонения в единую компьютерную информационную систему обслуживающую технические центры всех регионов. В определённых случаях возможен отказ в проведении технической диагностики с указанием конкретных причин отказа. Эта информация становится доступной сотрудникам ГИБДД и агентам страховых компаний. Самый тяжёлый случай отказ регистрации автомобиля.